AMP18+

Екатеринбург

/

Продажа «фунфыриков» заставляет депутатов Госдумы соперничать, а рядовых уральцев – писать Путину

Проблема «фунфыриков» продолжает беспокоить свердловское общество. Вчера сторонник здорового образа жизни из Каменска-Уральского, общественный активист Петр Седов написал письмо президенту Владимиру Путину, призвав дать поручение органам статистики учитывать продажу пузырьков с косметическими лосьонами («фунфыриками») при учете потребления алкоголя населения.

«В настоящее время 100-граммовые пузырьки (фанфурики) с косметическим лосьонами, содержащими 75% спирта и выше, широко продаются в обычных продуктовых и промтоварных магазинах по цене от 20 руб. Я вижу, как их покупают не только опустившиеся алкоголики, но и «приличные» на вид граждане, покупают по несколько штук – явно не для того, чтобы кожу ими мазать», – написал президенту активист. Он также предложил установить такую минимальную цену на спиртосодержащую косметическую продукцию, чтобы она более чем в два раза превышала стоимость легального алкоголя.

Кроме того, вчера проблема была поднята на встрече депутатов-единороссов из Госдумы и областного заксобрания. Сначала о своем намерении бороться с этим злом заявил член думского комитета по охране здоровья Александр Петров. Но Андрей Альшевских, представитель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, возразил, что торговля «бояркой» попадает скорее под юрисдикцию его комитета. «От прошлого созыва в нашем комитете осталось 169 нерассмотренных законопроектов, из них порядка 20-30 как раз касаются торговли подобными лосьонами. Думаю, надо их проанализировать и создать на их основе один законопроект, чтобы запретить эту торговлю. А то в области уже автоматы по их продаже появились», – заявил он.

Напомним, в начале октября на Среднем Урале, в частности, в Верх-Нейвинске, появились первые автоматы по продаже «боярки» – косметического лосьона, весьма популярного у маргиналов как бюджетный аналог водки. Устройство установили в одном из самых людных мест, неподалеку от железнодорожного вокзала и рынка. Автомат металлический, антивандальный. Да и остальные требования успешного маркетинга бизнесмены соблюли. Торговля идет с демпингом – в соседнем ларьке, например, аналогичные лосьоны стоят по 60-40 рублей, а в автомате «фунфырик» в 75 % можно прикупить за 20 рублей. Экономия очевидна.

Каменск-Уральский, Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,