Автоледи в Екатеринбурге засудила коммунальщиков за ДТП, случившееся из-за снежной колеи
Автомобилистка в Екатеринбурге отсудила у дорожников почти 250 тысяч рублей за снежную колею на дороге.
Как сообщили сегодня NDNews.ru в пресс-службе Свердловского областного суда, в январе этого года при уходе в правую полосу на улице Титова колеса KIA Rio, на которой ехала автоледи, попали в снежную колею глубиной около 5 сантиметров. Автомобиль потерял управление, его занесло и выбросило за пределы проезжей части, прямо на фонарный столб. Женщина отделалась стрессом, а вот машине потребовался эвакуатор и длительный ремонт, которой обошелся более чем в 300 тысяч рублей.
«Автоледи обратилась в суд с требованием о возмещении вреда, причиненного ДТП. Суд установил, что виновными в инциденте являются как Чкаловское ДЭУ, которое ненадлежащим образом выполняло обязанности по содержанию дороги, так и сама истица – она не учла состояния дорожного покрытия и выбрала неправильную тактику управления автомобилем при совершении маневра. При этом суд посчитал, что на 70% в аварии виновата дорожная служба. В итоге Октябрьский районный суд Екатеринбурга удовлетворил требования истицы частично. МБУ «Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление» должно выплатить пострадавшей 246 873 рубля», – отмечают в облсуде.
Ответчик не согласился с решением суда и обжаловал его. В апелляции представитель ссылался на тот факт, что количество и качество проведенных работ по очистке дороги от снега соответствуют муниципальному заданию и действующим актам. Кроме того, по его словам, нормативный срок очистки проезжей части от снега на тот момент не подошел. Однако суд к этим доводам отнесся критически и оставил первоначальное решение в силе.
Таким образом, в практике компенсации расходов за повреждения автомобилей в ДТП, которые случились из-за разбитых дорог, появился еще один показательный случай. Как ранее отмечали в разговоре с NDNews.ru правозащитники, засудить чиновников непросто, так как часто сложно доказать так называемые сопутствующие факторы, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог. Юристы отмечают, что самое главное – доказать в суде тот факт, что пострадавший водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо сначала обеспечить доказательную базу.
Оформлять ДТП, случившееся из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом. Во-первых, вызвать на место сотрудников ДПС. Тут же вооружиться фотокамерой и, если автомобилю причинен вред, сделать несколько снимков повреждений в разных ракурсах. Открытые люки, выбоины, колеи – все это также нужно сфотографировать. Далее необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. Лучшие свидетели – это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. Далее вместе с сотрудниками ГИБДД делается схема ДТП, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точное их расположение и размеры, и прикрепляется к схеме максимальное число сделанных фотографий.
Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения. То есть важно доказать: не было возможности предотвратить ДТП, при этом ПДД водитель не пренебрегал: двигался со скоростью, которая обусловлена внешними обстоятельствами, а не гнал по ночному городу свыше 60 километров в час.
Между тем сопутствующие факторы – это, в частности, высота колеи выше 2 сантиметров, различные выбоины на дороге и прочее. Не соответствует ГОСТу высота люков и трамвайные рельсов, если они также превышают 2 см или, наоборот, сильно продавлены.
На место ДТП, добавляют правозащитники, желательно вызвать представителей дорожной службы, отвечающих за конкретный участок дороги. «Если будет составлен акт, где в причинах указана, например, колея, и этот документ подпишет должностное лицо дорожной организации и свидетели – всё, можно считать, что дело выиграно. Однако на деле оперативно найти должностных лиц достаточно сложно. Так или иначе, можно обойтись и первыми пунктами инструкции, приведенной выше.
Екатеринбург, Андреуш Завятку
© 2016, РИА «Новый День»