AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловские приставы рассказали, как засудить коллекторов

За полгода с начала действия закона о коллекторах в Службу судебных приставов Свердловской области поступило около 400 жалоб. Судебное решение же вынесено только в двух случаях. Сегодня приставы объяснили, как правильно общаться с коллекторами и подавать жалобу, чтобы добиться наказания для взыскателей-нарушителей.

Напомним, с 1 января этого года в России заработал закон о коллекторах, серьезно ограничивающий взыскателей. Агентства должны быть внесены в госреестр юридических лиц, за их работой следят в ФССП. Коллекторам запрещено встречаться с должником чаще раза в неделю, звонить можно максимум раз в день и не более восьми раз в месяц до 10 вечера по будням и до 8 вечера по выходным дням. За нарушение полагаются штрафы.

В Свердловской области зарегистрировано 7 коллекторских агентств, правда, по факту работает гораздо больше, так как многие имеют «прописку» в Москве. По словам заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Елены Сидоровой, за полгода от физлиц поступило около 400 жалоб на работу коллекторов. Процессуальные решения вынесены только по двум случаям: в одном из них на 5 тысяч наказали самого коллектора, во втором суд вынес предупреждение юрлицу. В обеих историях нарушители слишком активно названивали должникам. Это и самая распространенная причина для жалоб.

«Если коллекторы звонят несколько раз в день, необходимо написать заявление и представить доказательства – взять выписку у сотовых операторов, где указано время звонка и зафиксировано, что один и тот же абонент звонил несколько раз. Там написано и время разговора. Необходимо прослушивать обращение коллекторов, чтобы было понимание, что это именно они. Разговор должен быть не менее 20 секунд, а многие слышат автоинформатор и бросают трубку», – рассказала замруководителя свердловского УФССП. При этом если поданное обращение касается не коллекторского агентства, а работы соответствующей службы самой кредитной организации, то приставы заявление передадут в Центробанк. В случае если жалоба касается действий явно криминального характера, приставы, принимая заявление, советуют обратиться и в полицию. Система действует и наоборот: если в полицию поступает заявление о каком-то криминале со стороны коллекторов, то полицейские, помимо своей работы по уголовному делу, передают сообщение приставам. Так, к примеру, происходит со случаями, когда взыскатели по телефону угрожают жизни и здоровью детей должника. А вот случаев, когда коллекторы забрасывают в окно «коктейли Молотова» или замуровывают ребенка в квартире, за последние полгода в области не было.

Добавим, на днях свой рейтинг по работе коллекторов предоставила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Свердловская область попала в топ-10 регионов, где чаще всего жалуются на работу коллекторов – 2,34 % от всего числа жалоб. Для сравнения, доля лидера этого антирейтинга – Москвы – 14,21 %. Самые распространенные по России причины для жалоб в НАПКА – обращения по ошибочным контактам (26 %) и звонки третьим лицам (16 %). «11% обращений отнесены контрольным комитетом НАПКА к категории hard-жалоб (незаконные методы взыскания: грубое общение, угрозы, порча имущества и т.д.). На протяжении 6 месяцев этого года этот показатель продемонстрировал резкие колебания. Доля hard-жалоб в начале года снизилась до 7%, весной выросла до 13%, по итогам июня поднялась до 19%. Для сравнения, по итогам первого полугодия 2016 года этот показатель составлял 15%, в среднем по итогам 2016 года – 10%», – рассказали в пресс-службе агентства. Таких жалоб больше всего в Крыму, Костромской области и Мордовии. Свердловская область в рейтинг, показывающий десять позиций, не попала.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,