AMP18+

Екатеринбург

/

МЭР: «Титановая долина» сможет претендовать на федеральные деньги после того, как достроит инфраструктуру

Особая экономическая зона Свердловской области в этом году не получит федерального финансирования. Вопрос об этом можно будет поднимать после того, как в «Титановой Долине» завершится строительство всей инфраструктуры. «Чтобы деньги не лежали мертвым грузом на счётах компании», – пояснили в Министерстве экономического развития РФ. Глава ОЭЗ обещал, что основаня инфраструктура будет готова к концу года.

Сегодня в Доме Севастьянова прошло обсуждение реализации создания в России особых экономических зон. Как заметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак, передача полномочий по ОЭЗ от Федерации субъектам пошла на пользу особым зонам. Удалось создать десятки рабочих мест, в 26 ОЭЗ пришли 118 инвесторов. В плюсы Свердловской «Титановой долины» федеральный чиновник записал привлечение «Боинга». «Это очень важно, тем более учитывая непростые отношения с Соединённым Штатами Америки и внешние ограничения, но «Боинг» будет заниматься производством в Свердловской области, создавать новые рабочие места», – отметил Козак.

Ключевым вопросом в развитии экономической зоны остается завершение строительства инфраструктуры. Это условие является принципиальным, в том числе, для получения федеральных денег. «В 2015 году, по итогам оценки эффективности, «Титановая долина» была признана условно эффективной. В первую очередь это было связано с недостаточным количеством резидентов и отставанием по строительству необходимой инфраструктуры. В 2016 году по проведённой оценке она уже стала эффективной. Сегодня зарегистрировано 14 новых резидентов с объемом заявленных инвестиций в 24 млрд рублей», – прокомментировал замминистра экономического развития РФ Александр Цыбульский. Он отметил, что из федерального и регионального бюджетов на площадку потратили почти 3 млрд рублей, 600 млн уже «отбили» частные инвесторы.

«На ближайший год федеральное финансирование не запланировано. Сейчас задача достроить всю инфраструктуру. Как только строительство инфраструктуры будет завершено, резиденты построятся и приступят к плановой работе, можно будет говорить о довыделении дополнительного финансирования. Чтобы деньги не лежали мертвым грузом на счётах компании, как это было раньше. И для того, чтобы нам не строить избыточную инфраструктуру без существующих резидентов», – подчеркнул замглавы МЭР.

По словам гендиректора УК «Титановая долина» Артемия Кызласова, основную инфраструктуру должны закончить до конца этого года. И на это даже есть деньги. После чего компании смогут начать работу. Не хватает ещё 700 млн на некоторые объекты типа завершения строительства дорог до всех резидентов.

Заодно сегодня свидетельство резидента «титановой» экономической зоны получила компания «СТОД-Урал», организация, работающая в сфере деревообработки. Ее директор Александр Ебралидзе рассказал о причинах такого решения:«После того, как мы построили завод, мы сделали рассылку по регионам России. Первый, кто отреагировал – это губернатор Свердловской области. Он сделал нам предложение, от которого мы отказаться не смогли».

Добавим, сегодня речь шла о строительстве площадки под Верхней Салдой, первой очереди ОЭЗ. Затраты на строительство и сроки по второй очереди, которая располагается на территории бывшего аэропорта Уктус, Кызласов раскрывать не стал, отметив, что сторонний аудит по этим вопросам не закончен.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Технологии, Финансы, Фоторепортаж, Экономика,