Новый скандал на авиарынке Урала: «Уральские авиалинии» поднимают цены на свои услуги. Турфирмы возмущены
Авиакомпания «Уральские авиалинии» (УА) с сегодняшнего дня увеличивает стоимость блочного авиатарифа на свои рейсы. За каждый участок по направлениям на Прагу, Париж, Мюнхен, Тель-Авив, Стамбул и Дубаи уровни сбора YQ (топливный сбор) увеличены до $ 40.
Турфирмы Екатеринбурга уже начали пересчитывать стоимость всех пакетных предложений и заявляют о своем недовольстве ценовой политикой УА. Руководители ряда туристических компаний считают, что особенно сложная ситуация складывается на рынке чартерных перевозок, на котором нет альтернативных перевозчиков.
Кроме того, на прошлой неделе УА и аэропорт «Кольцово» объявили о совместном проекте на чартерные рейсы в курортные города Турции (Анталию и Даламан). Сегодня основные партнеры должны подписать договоры о приобретении блоков мест на чартерах на будущий туристический сезон. Все рейсы будет распределены между пятью туристическими компаниями: «Элита-тревэл» (представляющая в регионе интересы турецко-российской компании «Пегас-туристик»), федеральная туристическая сеть «Tez Tour», «More Travel», «Фонд Мира», федеральный бренд «Ривьера». «Тez tour» и «More Travel» считаются компаниями, наиболее близкими к УА. Первая из 100 процентов блоков мест получает 35 процентов, вторая – 17 процентов.
Для турфирм, которые получат блоки мест на чартерах турецко-египетского направления, будет действовать единая цена, которую участники туристического рынка называют необоснованно завышенной. Турфирмы, не попавшие в программу блоков, считают, что новые условия осложнят работу турфирм на новый сезон отпусков и станут причиной роста цен на путевки.
«Ценовая политика «Уральских авиалиний» действительно завышена, причем и по регулярным направлениям, и по чартерам. При работе с другими перевозчиками для «блочников» действует льготная система. Билеты продаются почти вдвое дешевле. Выгоднее работать с другими перевозчиками. Но «Уральские авиалинии» очень ревностно относятся к приходу других компаний. Но ведь «Кольцово» не является их собственностью», – заявила «Новому Региону» директор екатеринбургского филиала московской компании «Инна – Тур» Ольга Голик.
То, что аэропорт поддерживает авиакомпанию, руководители уральских турфирм объясняют тем, что «Кольцово» необходимо развиваться. По неофициальной информации «Уральские авиалинии» покрывают более 60 процентов рейсов, делаемых из «Кольцово». Только на обеспечении топливом старых самолетов УА аэропорт может заработать около $ 100 млн. С появлением новых бортов других перевозчиков потребление топлива значительно сокращается. Поддержка авиакомпании руководством «Кольцово» объясняется и политически-экономической задачей аэропорта, перед которым стоит задача сделать Екатеринбург хабом. Как отметила пресс-секретарь «Кольцово» Юлия Федотова, и перед аэропортом, и перед УА стоит задача сделать уральскую базовую компанию таким же серьезным игроком, как «Аэрофлот» и «Трансаэро» и завязать на Екатеринбурге большее число рейсов и направлений – как внутренних, так и международных.
По данным на февраль 2006 года, УА выполняет 630 рейсов в месяц. В летний сезон планируется увеличить число вылетов до 1.452 в месяц. Самой большой проблемой остается отсутствие у авиакомпании самолетов. Как уже сообщал «Новый Регион», из-за этого областные власти задумывались о создании другой базовой авиакомпании. Как отмечают участники рынка авиаперевозок, прийти в регион хотели бы многие авиакомпании, однако этому во многом препятствуют УА. Во-первых, им принадлежит авиационно-техническая база «Кольцово» (которая пока не может обеспечивать работу тех же «Боингов», так как обслуживание самолетов другого класса должно обеспечиваться специалистами, имеющими право на обслуживание «Боингов»). Во-вторых, в Екатеринбурге очень высоки коэффициенты на авиационное обслуживание. При формировании цены используются максимальные коэффициенты. Представитель компании «Аэрофлот» рассказал в приватной беседе корреспонденту «Нового Региона», что это делает «Кольцово» более дорогим портом, чем московские «Домодедово» и «Внуково». Кроме того, далеко не всех перевозчиков устраивает отсутствие альтернативных поставщиков топлива. Проверкой равноконкурентной среды в «Кольцово» сейчас занимается Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
Однако появления новых игроков на рынке перевозок ждут уже летом. Сейчас в «Кольцово» согласовывается расписание полетов по направлению «Екатеринбург – Стамбул» компании «Турецкие авиалинии». Осенью на Урал может прийти австрийский перевозчик. Ожидают появления авиакомпаний из Тайланда и Эмиратов. Разрешение на перелеты запросила также Южнокитайская авиакомпания.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».