AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге ждут закона о парковках. Инструкция для халявщиков

Госдума в первом чтении приняла законопроект, по которому администрация города Екатеринбурга сможет заставить автомобилистов платить за парковку. И не исключено, что и за прошлые месяцы – срок административной ответственности два месяца. Однако и после того, как закон вступит в силу, екатеринбургские парковки могут остаться условно-бесплатными. РИА «Новый День» объясняет, как будет действовать закон.

Когда начнут штрафовать?

Для того чтобы закон был принят, он должен пройти еще два чтения, затем его подпишут Совет Федерации и президент. Последние два пункта чаще всего – необходимая формальность. А вот Госдума может повести себя непредсказуемо. Когда может быть принят законопроект, не может уверенно сказать никто. По регламенту, в срок до 5 мая депутаты должны представить поправки, которые будут приниматься как раз на втором чтении.

В истории Госдумы бывают законопроекты, которые рассматриваются в трех чтениях буквально в один день. А есть и такие, которые до сих пор не дошли до второго чтения, хотя первое состоялось несколько лет назад.

Сможет ли мэрия выписывать штрафы задним числом?

По закону, срок административной ответственности – 2 месяца. Вносить деньги за платные парковочные места в Екатеринбурге автомобилисты обязаны и сейчас, но этого практически никто не делает из-за пробела в законодательстве. То есть у администрации будет возможность «вспомнить» про всех нарушителей за последние два месяца и выписать им штрафы.

Но если до последнего чтения законопроект дойдет в нынешнем виде, то автомобилистам такие штрафы не грозят. «Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования», – значится на данный момент в документе.

Как это вообще будет происходить? На паркоматах нет камер

Камеры есть на специальных автомобилях, которые должны ездить и фотографировать припаркованных. «Должны ездить парконы и фиксировать автомобили. Причем одну и ту же машину нужно зафиксировать дважды, так как есть бесплатное время парковки», – рассказал автоюрист Максим Едрышов.

Есть ли шансы избежать штрафа?

У автомобилистов есть возможность оспорить штраф. Дело в том, что заплатить за парковку в автоматах можно только банковской картой или по СМС, наличные деньги паркоматы не принимают. А это нарушает закон о правах потребителя, что ранее успешно доказал Роспотребнадзор. В отношении МБУ «ГСАП» был составлен протокол, юрлицо привлекли к ответственности, муниципальное учреждение пыталось штраф оспорить в арбитражном суде области – но проиграло. Апелляция в 17-й арбитражный суд тоже не помогла.

«Этот момент попытались как-то обойти. На паркоматах появились бумажки, на которых написано – наличными можно оплатить через «Фрисби» или Единый расчетный центр. Идите и ищите, где это. К тому же, у нас действует предоплата – то есть автомобилист должен высчитать время, место, заранее оплатить… Законность сомнительная», – прокомментировал Максим Едрышов.

Его коллега, представитель свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов дополнительно нашел еще несколько нарушений прав потребителей. Так, парковку можно оплатить по СМС, но только не с кредитного тарифа. При этом придется заплатить комиссию – ни в первом, ни во втором случае никаких предупреждений нет.

Я честный автомобилист, парковку оплачиваю. Меня в нарушители не запишут?

Не факт. Дмитрий Ларионов назвал случаи, когда даже самый дисциплинированный водитель может получить штраф из-за организации екатеринбургских парковок.

Во-первых, автомобилист (особенно иногородний) может просто не узнать, что он поставил машину на платной стоянке – на некоторых знаки установлены так, что не видны на въезде в зону парковки.

Во-вторых, никак не решена проблема с частыми кратковременными парковками. «Я припарковался на бесплатные 10 минут, меня увидел паркон, я уехал, приехал через два часа на 10 минут. Меня снова увидел паркон. У меня было две парковки по бесплатному времени, паркон «знает» об одной платной, неоплаченной. Как эту коллизию убрать, я не знаю», – отметил Ларионов. Кстати, последнее – головная боль служб доставки в Москве, водители которых паркуются на одном месте за день часто, но ненадолго.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,