российское информационное агентство 18+

Бульварное чтиво

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 21 октября 2018, 23:48 мск

Темы дня, Новости дня, Новости кратко, Анонсы, Интервью, Слухи, Видео, Рабкрин, Уикенд, Спецпроекты

Пересчет пассажиров и светофоры против автомобилистов: как в Екатеринбурге делают «умный» транспорт (ФОТО, добавлено ВИДЕО)

Общественный транспорт в Екатеринбурге оснастят датчиками, которые будут считать пассажиров, а мобильное приложение будет показывать точное время прибытия всех видов транспорта. Среди других планов администрации города – установить на остановках электронные табло. Все, как в европейских городах, – с поправками, конечно, на состояние автобусов и географию. Такая новинка для города однозначно появится близ Центрального стадиона.

Новинки для пассажиров и не только

О том, как в Екатеринбурге будет работать автоматическая система управления перевозками, сегодня рассказали специалисты Центра организации движения. Сейчас в городе насчитывается 131 маршрут общественного транспорта протяженностью более 4 тысяч километров. Чтобы сориентироваться на остановках, нужно быть «опытным пользователем»: на остановках есть таблички с указанием номеров подъезжающего транспорта и не более. Движение трамваев можно отследить по приложению – впрочем, в ЦОДе сегодня признались, что приложение сбоит из-за старенького и ненадежного оборудования. И только у Главпочтамта есть информационное табло с полной информацией о движении транспорта.

В ближайшее время такие же табло разместят еще на 20 остановках, все – вокруг Центрального стадиона. Ставить их начнут в ближайшую субботу. Когда во всем городе заработает система, привычная для европейских городов, неясно – в ЦОДе обещают, что это будет, но даже примерных сроков не называют.

В салонах транспорта установят табло, которые будут показывать текущую и следующие остановки, – это нововведение уже есть в двух трамваях и появится в 16 автобусах, часть из которых шаттлы, курсирующие от стадиона до аэропорта. Зачем это нужно в них – загадка. Кроме того, кабины водителей оборудуют приспособлениями, показывающими водителю расстояния до предыдущего и следующего автобуса. Чтобы два одинаковых маршрута не ехали с периодом в одну минуту, водители смогут замедлять свое движение (и, видимо, всех полос заодно). В ЦОДе по «умной» системе смогут регулировать пассажиропотоки – в автобусах и трамваях поставят датчики, которые пересчитывают пассажиров.

Еще один элемент этой системы – отслеживание ситуации в городе по камерам и перенастройка светофоров в зависимости от загруженности дороги. Екатеринбургские организаторы движения не доверяют сервису «Яндекс.Пробки», считая его неточным, им больше нравятся свои камеры. Такая система уже работает и показывает в том числе сломавшиеся светофоры. Операторам по карте видно, где светофор неисправен и куда стоит оперативно отправить мастера. Например, сегодня нашелся только один неработающий светофор на весь город – к моменту съемки бригада ремонтников добиралась до него шестой час.

Как выглядит управление «умной» транспортной системой, смотрите на нашем видео.

Екатеринбург, Светлана Загороднева, Александр Саливанчук, Антон Отман

Екатеринбург. Другие новости 06.06.18

Стройки, еда, лекарства – три главных сферы для махинаций в госзакупках. / Прокуратура Екатеринбурга перекрасила негра в белый цвет ради рекламы. / Uber – все. Таксистам Екатеринбурга велели пересаживаться на «Яндекс». Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках