Пятерочка расширяется. Региональные ритейлеры сомневаются в успешности проекта
Планы по расширению торговой сети «Пятерочка», о которых представители центрального офиса заявили два дня назад, вызывают сомнение у уральских ритейлеров.
Напомним, сеть собирается открыть в Свердловской области около 30 своих магазинов (сейчас в области работает 20 торговых объектов). Ставку делают на развитие крупных форматов – супер- и гипермаркетов.
Как заявлял ранее начальник управления центральным офисом «Пятерочки» Роман Глушаков, запустить проект сеть намерена уже до конца 2006 года. Менеджмент «Пятерочки» не стал озвучивать концепцию развития более детально. Участники уральского торгового бизнеса связывают это с отсутствием «пошагового» плана открытия новых торговых объектов.
По мнению уральских ритейлеров, успешность проекта будет зависеть от объема инвестиций, которые «Пятерочка» намерена вложить в проект и качественные характеристики новых объектов. «Лицо бренда очень пострадало из-за скандала, связанного с франшизой. Можно сказать, вхождение «Пятерочки» в регион было весьма неоднозначным, поэтому сейчас компании придется приложить усилия», – считает исполнительный директор некоммерческого партнерства «Альянс» Алексей Подоляко.
Коммерческий директор торговой сети «Купец» Олег Холманских, считает, что планы «Пятерочки», зависят от того, как пойдут переговоры с местными производителями и поставщиками продукции. «Если у «Пятерочки» в связи со слиянием с «Перекрестком» изменилась концепция работы и все о чем говорилось – серьезный проект, то на него уйдет время. Хотя, если, конечно, для сети первостепенным является количество, а не качество магазинов, то они вполне могут открыть 30 точек. Однако, я бы выразил сомнения в успешности этих планов», – говорит господин Холманских.
Эксперты отмечают, что, работая в регионе в формате дискаунтера, основной целью «Пятерочки» стало снижение издержек. Поэтому компании необходимо определится с форматом и прописать его более гибко, чтобы составить конкуренцию торговым центрам более высокого класса. Будет очень сложно выдержать конкуренцию с центрами, которые появятся в городе. Например, «Ашан», который отвлечет на себя значительную часть покупателей.
При этом, ритейлеры считают, что осуществить реабилитацию бизнеса после скандала с франчайзером будет сложно. Для этого «Пятерочка» и выкупила магазины в Екатеринбурге (собственные магазины есть в Москве и Петербурге – с остальными регионами сеть работает по франчайзинговой системе). Увеличить долю присутствия на уральском рынке уже через год-два окажется намного сложнее и дороже. Поэтому логично, что «Пятерочка» занялась развитием сети сейчас.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».