В Екатеринбурге появилась компания, выдающая себя за уполномоченного реализатора арестованной на таможне косметики
В Екатеринбурге появилась компания, которая занимается розничной продажей косметики элитных марок: Lancome, Bourjouis, Este Lauder по ценам, которые в десятки раз ниже стоимости брендов в косметических магазинах. Беспрецедентные цены продавцы объясняют тем, что они реализуют конфискованную на таможне продукцию. В Уральском таможенном управлении заявляют, что арестованное имущество не может продаваться по схеме сетевого маркетинга и полагают, что в Екатеринбурге появился мошенник.
Представители компании предлагают свой товар ставшим уже немодным «коробейническим» способом – путешествуя по офисным зданиям в центре города. Руководитель компании Наталья Жукова сообщила, что они являются филиалом ООО «Русской торговой компании», которая работает в нескольких городах России (всего, по её словам создано 15 филиалов, а планируется открыть еще 5). В Екатеринбурге они начали работать в конце марте, набор сотрудников продолжают до сих пор. По словам госпожи Жуковой, сейчас реализацией элитной конфискованной косметики в пределах Екатеринбурга занимается около 600 человек.
Она говорит, что схема продаж по офисам Екатеринбурга используется временно. Когда компания изучит спрос на рынке, будет открыт торговый павильон. «Наша компания существует уже 10 лет. Разумеется, у нас есть все соответствующие сертификаты на продукцию, лицензии на торговлю и вся требуемая документация. К нам поступают оптовые партии конфискованной на Курской таможне косметики. Нам она достается без таможенных накруток, десятков посредников, поэтому мы продаем продукцию по её «чистой» стоимости», – говорит Наталья Жукова. По её версии, реальная цена, например пудры Lancome – 200 рублей. Работая на «Русскую торговую компанию», говорит госпожа Жукова, можно зарабатывать от 30 тысяч рублей в месяц без каких либо налоговых отчислений.
В косметическом магазине «Л'Этуаль» заявляют, что цена на косметику таких марок даже при условии скидок не может оказаться столь низкой. «У люксовой косметики очень серъезный контроль – компании производители лично приезжают в магазины и выбирают место, где будет стоять стенд с их продукцией. Здесь жесткий контроль качества производства и ритейла. У таких марок есть рекомендуемая цена, прописан уровень минимального снижения цены, ниже которого стоимость продукции не может упасть», – говорит директор екатеринбургского магазина «Л'Этуаль» Наталья Сагайнова.
В Уральском таможенном управлении «Новому Региону» сообщили, что таможенные органы не занимаются реализацией конфиската, и не могут поставлять продавцам партии косметики. Если судом принято решение об изъятии на таможне товара в пользу государства, то партия отправляется на склады. Дальше его судьбой занимается Российский фонд Федерального имущества (РФФИ), который имеет список аккредитованных компаний, уполномоченных продавать товар. Реализация осуществляется, как правило, через специализированные сток-центры.
«Мягко говоря, именем таможни кто-то просто прикрывается. Ведь большинство покупателей не осведомлены о том, как происходит продажа арестованных партий. При этом попытки провезти на Урал косметику случаются – в прошлом году была изъята крупная партия фальсифицированной продукции под L'oreal. Косметика была уничтожена», – заявил «Новому Региону» начальник пресс-службы Уральского таможенного управления Алексей Щербаков.
В управлении РФФИ (Москва) «Новому Региону» сообщили, что в списках уполномоченных предприятия нет ООО «Русская торговая компания». «Эта компания не проходит по списку наших поверенных и возникают сомнения в корректности её работы на рынке. По закону реализацией обращенного в пользу государства имущества через РФФИ занимаются компании, прошедшие по конкурсу – все они зарегистрированы», – рассказал «Новому Региону» начальник пресс-службы Российского фонда федерального имущества Александр Комаров. По его словам, только РФФИ на сегодняшний день может быть торговой площадкой таможенного конфиската.
«Нужно быть сумасшедшим, чтобы ссылаться на таможню после всего, того, что там сейчас происходит (в начале июня Генпрокуратура занялась центральным аппаратом Федеральной таможенной службы. Нескольких генералов обвинили в махинациях. Начальник Брянской таможни снят со своего поста – прим. «НР»). У меня нет информации о компании, которая занималась бы такой деятельностью. Мы проверим», – заявил корреспонденту «Нового Региона» вице-спикер администрации Екатеринбурга Виктор Контеев.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».