Роспотребназдор раскритиковал бортпитание из Свердловской области. Кейтеринг из Кольцово с претензиями не согласен
Роспортебнадзор предъявил претензии к качеству питания на борту самолетов ряда российских авиакомпаний. Как говорится в пресс-релизе, распространенном ведомством, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает недостаточными меры по надзору за качеством пищи, подаваемой пассажирам и экипажам воздушных судов. В письме «О результатах надзора за организацией питания пассажиров и членов экипажей воздушных судов», в частности, отмечается, что региональные управления Роспотребнадзора провели 169 обследований цехов и предприятий, обеспечивающих бортовым питанием пассажиров и членов экипажей воздушных судов, из них 61 обследование – в плановом порядке. Исследовано 1 тысяча 494 пробы пищевых продуктов, из которых не соответствует нормативным требованиям 51 проба (3,4 процента).
Низкий процент нестандартных проб при наличии жалоб на качество бортового питания (Свердловская, Магаданская и Новосибирская области) указывает на недостаточную работу по надзору за качеством и безопасностью бортового питания, говорится в пресс-релизе.
В письме перечислены регионы, где надзор за организацией бортового питания ведется плохо: Москва, Архангельская, Воронежская, Ярославская, Саратовская, Курская, Пензенская, Оренбургская, Томская, Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Мордовия и Карелия.
Санитарные врачи призывают усилить контроль за бортпитанием.
В аэропорту «Кольцово» все претензии Роспортебнадзора к качеству пищи, которая готовится для рейсов местным кейтерингом, категорически отвергают. Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе аэропорта, в 2006 году ни одной проверки Роспотребнадзором в кейтеринге не проводилось. Скорее всего, внимание Роспортебнадзора к бортпитанию из Свердловской области было привлечено по итогам 2005 года. В прошлом году на качество питания, производимого в «Кольцово» было сделано 47 жалоб (от пассажиров и от авиакомпании «Уральские авиалинии»). В основном, потребителей не устраивало, что меню стало унифицированным, а еда потеряла во вкусовых качествах. Однако после того, как в октябре 2005 года в кольцовском кейтеринге сменилось руководство, все претензии по качеству питания прекратились. Меню было расширено, еда стала вкусной разнообразной и, безусловно, полностью безопасной, утверждают в «Кольцово».
Еду из кейтеринга екатеринбургского аэропорта на сегодняшний день покупают 20 авиакомпаний, работающих с «Кольцово», в том числе «Уральские авиалинии» и немецкая компания «Люфтганза».
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».