AMP18+

Екатеринбург

/

Покупатели дорогих иномарок пытаются через суд вернуть свои деньги за рассыпающиеся автомобили

Несколько клиентов ООО «Оками-моторс» (является официальным дилером Mitsubishi Motors, Hyundai Motors, Таганрогского автомобильного завода в Екатеринбурге и Свердловской области) обвиняют автоцентр в продаже автомобилей низкого качества и подают на компанию в суд. Сейчас на рассмотрении в суде находится несколько исков от покупателей, машины которых сломались еще до окончания сроков гарантии и не подлежат восстановлению.

Завтра в Чкаловском районном суде будет рассматриваться дело по иску Евгения Петухова, который в конце 2004 года купил в салоне «Оками-моторс» автомобиль «Хундай Санта Фе» стоимостью в 916 тыс. рублей с гарантийным сроком в 5 лет или пробегом в 120 тыс. километров. В день подачи иска пробег автомобиля составлял 60 тыс. км.

По словам супруги Евгения, Натальи Петуховой, проблемы с машиной начались уже после пробега в 45. тыс. км – иномарка начала глохнуть на дороге и перестала заводиться. «Мы неоднократно пытались решить вопрос с автоцентром, но то, что они не намерены идти навстречу клиенту, стало понятно сразу. Нам предложили и провели ремонт, после которого машина перестала ездить вообще», – говорит Наталья Петухова.

По ее словам, в «Оками-моторс» им дали понять, что никаких обязательств перед покупателем салон не несет, и претензии готовы принять лишь в виде судебного решения.

В своем иске Петуховы требуют возврата потраченных денег, возмещения морального вреда и выплаты неустойки. Цена иска составляет порядка 944 тыс. рублей.

Юридическая служба управляющей компании автоцентра «Оками-моторс» комментарий на тему исков готовили в течение нескольких дней, однако по итогам сообщили лишь, что «клиенты могут претендовать на возмещение ущерба и возврат уплаченных денежных средств в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей». Что касается иска Евгения Петухова, то юристы автосалона отмечают: «на данный автомобиль распространяется гарантия в течение 3-х лет или 100.000 км от производителя и дополнительно 2 года или 20.000 км от дистрибьютора. Гарантия распространяется на дефекты материала или сборки», что означает, что возникшая поломка не входит в гарантийные обязательства автосалона.

Участники процесса отмечают: позиция «Оками-моторс» вызывает некоторое удивление. «Автоцентр, все время пытался затянуть процесс, возникали проблемы с проведением технической экспертизы. Нам с трудом удалось добиться, чтобы в ней участвовали независимые оценщики и эксперты. Во время экспертизы автомобиль начал сыпаться «на глазах» – после вскрытия по раздаточной коробке пошла трещина, внутри обнаружились какие-то стружки, вплоть до того, что электроника начала взрываться», – говорит Евгений Петухов. По его словам они отправляли обращения с соответствующими жалобами в Москву на имя импортера («Карнет 2000» – эксклюзивный импортер автомобилей Хундай в России) и производителя, однако никакой реакции не добились. «Почему «Оками-моторс» так себя ведет – у меня только одна версия. Они надеются выйти из процесса победителем. Но в случае проигрыша у них будут все документы для того, чтобы предъявить претензию производителю».

«В 90 процентов случаев все аналогичные споры заканчиваются претензией. Лишь в 10 процентах случаев приходится идти в суд», – говорит председатель совета общественного объединения потребителей Алексей Конев. Он ведет сейчас 10 «автоисков» – два из них по «Оками-моторс». По его словам, основная проблема потребителей в том, что гарантия при покупке дорогой машины является «филькиной грамотой». «Автоцентры не берут на себя сервис в том объеме, о котором заявляют и в случае исков вообще используют любую возможность, чтобы избавиться от обязательств. В Европе производитель и дилер несет ответственность за качество своего товара. В России же пока нет судебной практики, которая повысила бы ответственность всех участников цепочки «производитель – автосалон» отвечать за продукцию. За откровенный брак, который официально продается через российские автосалоны, не был наказан ни один производитель», – говорит господин Конев.

Екатеринбург, Ольга Орлова

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Транспорт,