На прилавках магазинов появился иностранный алкоголь. Дефицит увеличил его цену на треть
Иностранный алкоголь понемногу начал возвращаться в продажу. На прилавках уральских магазинов теперь можно увидеть не только отечественные водку, пиво и кубанское вино. Однако, по прогнозам специалистов, дефицит зарубежного алкоголя может продлиться еще в лучшем случае месяц-полтора, в худшем – вплоть до Нового года.
Как рассказал «Новому Региону» директор оптовой компании «Инвина» Сергей Семенов, иностранный товар уже начал поступать в продажу. В ближайшее время в Екатеринбурге будет представлен весь список товаров самых крупных зарубежных производителей. Однако количество товара будет ограничено. «Производителям придется наверстывать упущенное. Объемы заказов от российских клиентов сейчас огромные, нашим крупным продавцам необходимо не только выставить товар на прилавки, но и заполнить склады. Однако весь этот поток алкоголя не сможет единовременно пройти через границу. Принцип такой же, как если бы огромный поток воды пытался протиснуться через узкую щель. В результате образуется затор. Можно предположить, что алкогольные напитки будут поступать в Россию ограниченными партиями», – отметил Сергей Семенов. Дефицит иностранного алкоголя означает также нехватку в продаже специфических сортов алкоголя, например, армянских коньяков, текилы, мартини.
О поступлениях иностранного алкоголя некоторые крупные розничные продавцы алкогольных напитков начали сообщать клиентам заранее. Так, сеть алкомаркетов «Магнум» недавно проанонсировала поступление партии иностранного товара, сообщив, что количество товара ограничено и покупатели должны подсуетиться, если хотят что-то приобрести.
По словам Семенова, оптовая стоимость иностранного алкоголя уже сейчас примерно на 5% выше стоимости до введения новой системы лицензирования (ЕГАИС). По его словам, в розничной продаже зарубежные спиртные напитки в ближайшем будущем подорожают на 30-40%.
Повышение цен на алкоголь отрицают только екатеринбургские рестораторы. По словам сотрудников городского ресторанного бизнеса, стоимость разливного алкоголя сейчас держится на уровне, существовавшем до нового лицензирования. Вино в большинстве городских заведений сейчас стоит в среднем 120-150 рублей за бокал, коньяк – 180 рублей за 50 грамм. «Винная карта пока все еще подается в несколько усеченном варианте. Отсутствуют некоторые виды коньяков и других спиртных напитков. Основной сегмент – это пока легкий алкоголь, пиво», – рассказал «Новому Региону» сотрудник ресторана «Вилы».
Региональные оптовые поставщики признаются, что до введения новой системы лицензирования ориентировались в основном на иностранный сегмент, и отечественные производители у них были представлены слабо. «Раньше мы вообще не сотрудничали с российскими производителями. Теперь пришлось заключить договор с двумя компаниями», – отмечает директор компании «Инвина». Отечественные производители алкоголя, в свою очередь, никогда не получали такое большое количество заказов и теперь в срочном порядке вынуждены наращивать объемы производства. Продажи уральского алкоголя даже в Свердловской области пока малы. Оптовые поставщики отмечают, что не заключают контрактов с местными производителями из-за того, что многие из них еще так и не успели получить лицензию на производство. Так, уже около двух месяцев по этой причине не работает «Среднеуральский вино-водочный завод». В приемной предприятия «Новому Региону» сообщили, что регистрация может продлиться еще около месяца.
«Многие российские производители установили лимит на продажу алкоголя из-за того, что не справляются с объемами производства», – рассказал «Новому Региону» коммерческий директор «Уральской вино-водочной компании», занимающейся оптовыми поставками алкоголя в Свердловской области, Алексей Вахрин. По его словам, региональные поставщики потеряли не только большой процент производителей, но и покупателей. По оценкам специалистов, на данный момент около 20% розничных продавцов алкоголя в Свердловской области ушли с рынка. Около 3% от общего количества продавцов не намерены возобновлять торговлю спиртным. Это мелкие организации, работающие в статусе «ИП» и не желающие переходить в статус «ООО». По словам Алексея Вахрина, около 40% индивидуальных предпринимателей вышли из ситуации довольно необычным способом. «Переход в «ООО» – дело затратное, к тому же требующее внушительного начального капитала. Продавцы, у которых нет необходимой суммы, объединяются по трое-четверо в одно «Общество с ограниченной ответственностью» и регистрируют один расчетный счет для продажи алкоголя. Остальные товары они продают по отдельности, в статусе индивидуальных предпринимателей», – рассказал господин Вахрин.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».