В екатеринбургских театрах могут начать страховать зрителей
Несколько страховых организаций Урала вышли с предложением страховать посетителей театров. Как рассказал «Новому Региону» директор Свердловского государственного академического театра драмы Юрий Махлин, театр отклонил это предложение, однако возможно к началу следующего театрального сезона (в сентябре 2007 года) программа страхования зрителей может быть утверждена. «На введение такого сервиса, как страховка, театр должен потратить дополнительные средства, но сейчас их просто нет», – говорит господин Махлин.
Примером стали петербургские театры, многие из которых объявили о введении такой услуги. Страхуют «на всякий случай», если во время спектакля что-нибудь случится. Размер страхового взноса и сумма страхового возмещения зависят от цены билета. За билет стоимостью от 150 до 300 рублей дополнительный страховой взнос составит 20 рублей, а страховое возмещение – 20 тыс. Если же билет будет стоить от 1,2 до 3 тыс. рублей – страховка обойдется в 100 рублей при страховой сумме в 100 тыс. рублей. Примеру петербургских театров уже в конце 2006 года последуют несколько московских учреждений культуры.
В екатеринбургских театрах говорят, что для введения такого сервиса необходимо просчитать все расходы. «Например, наш театр финансируется из бюджета и на каждый «чих» мы должны иметь утвержденную расходную статью. Даже большие репертуарные театры – Мариинка, Метрополитен-опера никогда не были прибыльными. А страхование – это бизнес», – считает заместитель директора Свердловского государственного театра музыкальной комедии Игорь Лейфель. По его словам, в музкомедии проекты введения страхования раньше не обсуждались, но театр готов на введение системы при условии появления выгодной учреждению финансовой схемы.
«Если вкладывать сумму страховки в цену билета – то ее нужно повышать. А вы можете себе представить, чем обернется подорожание билетов? Люди просто перестанут ходить в театр. Равняться в этом смысле на столицу бесполезно – билеты в «Современник» например, стоят не меньше 1,5 тыс. рублей. А у нас самое большее – 500 рублей. Екатеринбургский зритель не одобрит такие методы работы», – говорит господин Махлин. Игорь Лейфель с ним согласен.
Идею страховать зрителей в театрах связывают с событиями в театре на Дубровке. Однако, при этом отмечают, что театры давно обеспечили свою безопасность. В екатеринбургих Оперном театре и Музкомедии установлены рамки металлоискателей. В новом театральном сезоне аналогичная система должна появиться и в Театре драмы. Помимо этого театры оснащены тревожными кнопками, после нажатия на которую здание будет окружено бригадами спецподразделений. «Просто все это не афишируется – зачем превращать театр в военный завод?», – говорит Игорь Лейфель.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».