AMP18+

Екатеринбург

/

Агитация на выборах в свердловскую облдуму: традиции победили креатив

5 сентября в свердловской областной избирательной комиссии пройдет жеребьевка бесплатных выступлений кандидатов в облдуму на телевидении и печати. Предвыборная агитация в СМИ официально начнется 9 сентября.

На сегодняшний день более или менее избирателям напоминают о себе лишь несколько партий. Но у всех зарегистрированных избирательных объединений есть большие планы на будущее. Правда, абсолютно все используют в своей работе традиционные технологии агитации. Практически никто не придумал ничего нового. Эксперты в один голос говорят о том, что ничего неожиданного от избирательной кампании ждать не стоит, даже от «Единой России», которая обладает самым широким финансовым, кадровым и административным ресурсом. Собственно эту мысль косвенно подтвердили и в пресс-службе свердловского отделения партии власти, где «Новому Региону» сообщили, что партия использует все формы ведения агитации, разрешенные законом.

По тому же пути пошли еще несколько партий. Например, ЛДПР планирует проводить встречи с избирателями, выпуск агитпродукции – распространение газет, размещение билбордов, поездки по области, участие в праздниках территорий. Так, завтра ЛДПР примет участие в Дне города Ревды. «Если мы придумаем что-то кардинально новое, об этом обязательно узнают все», – заявил один из кандидатов ЛДПР Кирилл Баранов.

Партия «Народная воля» будет привлекать избирателей своей ярко-выраженной оппозиционной направленностью. «Мы будем конкретно и открыто критиковать власть. А по поводу способов и методов донесения этой информации до избирателя ничего конкретного сказать не могу. Сюрприз – он и есть сюрприз», – ответил второй кандидат в списке партии Георгий Перский.

При этом некоторые партии сталкиваются и с проблемами в агитационный период, в том числе и с противодействием административного ресурса. Например, Российская партия пенсионеров планирует подать жалобу в облизбирком и прокуратуру на администрацию Екатеринбурга, которая никак не отреагировала на уведомления избирательного объединения о проведении митингов. По словам лидера выборного списка и глава свердловского отделения РПП Евгения Артюха, вчера городская комиссия по массовым мероприятиям обвинила партию в нарушении закона. «Есть также подозрение, что мы не сможем попасть в платные эфиры некоторых телеканалов и авторских передач. Например, ОблТВ, ВГТРК, ТАУ дано указание не работать ни с одной партией, кроме известно какой», – рассказывает господин Артюх.

Трудности возникли и у регионального отделения партии «Яблоко». По словам кандидата №1 социал-демократов Марии Дроновой, в Нижнем Тагиле «Яблоку» отказывают в размещении билбордов. Не соглашаются сотрудничать и некоторые рекламные фирмы в Екатеринбурге. «Но мы не отчаиваемся. Например, сегодня я нахожусь в Каменске-Уральском, посетила три местных школы, теперь езжу по предприятиям, общаюсь с избирателями. И этим же самым занимаются все наши кандидаты и их представители. Кроме того, мы выпускаем агитационную литературу, все-таки размещаем билборды, проводим акции, в том числе театрализованные. Также для агитации используется и федеральный ресурс. Мы планируем привезти в Екатеринбург Григория Явлинского и нескольких наших известных сторонников», – говорит госпожа Дронова.

КПРФ будет проводить агитацию традиционными способами. По словам второго секретаря обкома партии Николая Алянича, коммунисты уже полным ходом раздают на улицах газеты, листовки. Секретари горкомов, райкомов ведут работу на местах, встречаются с избирателями, где только можно. Особую надежду партийцы возлагают на депутатов Госдумы от фракции КПРФ. Пять парламентариев должны приехать на Средний Урал и доложить избирателям о работе фракции в Госдуме. Пройдут также и митинги. Один из самых грандиозных запланирован на 14 сентября. Коммунисты выступят против совместных российско-американских военных учений. Это будет всероссийская акция.

«Патриоты России», а по сути бывшие коммунисты, пока до конца не определились, что именно будут делать и как будут привлекать избирателя на свою сторону. «Это самый сложный вопрос, потому что все будут «окучивать» одинаково, говорить одно и тоже, что народу будет хорошо. А как избирателю понять кто лучше? Я вот думаю сейчас, «репу» чешу, что предложить. Наверно своими действиями, конкретными делами будем доказывать. Но с другой стороны, мы открыли детскую площадку недавно, а нам за это облизбирком вынес предупреждение. Помогли еще в других территориях. Пускай даже мы не выберемся в думу, а доброе дело сделаем», – закончил мысль лидер «патриотов» Борис Змеев.

«Мы провели уже несколько пикетов по вопросам перераспределения профицита средств областного бюджета. Акции проходили в разных городах области, в том числе в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском. Скоро еще начнем заниматься вопросом доступного жилья в области. За счет избирательной кампании процессы борьбы за что-либо усиливаются. С одной стороны, я согласен, что после выборов все опять пойдет на спад. Но во вневыборное время и к нам отношение другое. Сложнее сотрудничать с прессой, СМИ менее заинтересованы в информации. Однако результаты всех наших действий видны уже сейчас. Мы фиксируем активный прием новых членов партии в области. Самая же главная часть борьбы за голоса избирателей начнется 9 сентября, когда начнется агитация в СМИ. Телевизор для партии сегодня – это 90 процентов успеха», – уверен пресс-секретарь свердловского отделения партии «Родина» Виктор Вишневский.

Что касается агитации в СМИ, то, по мнению председателя Уральской гильдии политконсультантов Константина Киселева, для большинства партий этот путь сегодня закрыт, особенно это касается электронных изданий. Чтобы перекрыть этот путь агитации, существует немало технологий. Например, в Перми на одних выборах многим СМИ заплатили просто за то, чтобы они не печатали прейскуранты на свои услуги и не участвовали в избирательной кампании. Второй способ – это административное давление. Многие СМИ находятся в финансовой зависимости от той или иной группы людей, которые относятся к «Единой России». Таким образом, партиям остается использовать наружную рекламу, например, билборды. Но это тоже сложно, поскольку главы местного управления просто отказываются согласовывать рекламную продукцию той или иной партии. Тогда можно заниматься расклейкой. Но эту ситуацию контролируют правоохранительные органы, которые могут обвинить партии в расклейке материалов в неположенных местах. Остается организация личных встреч с избирателями, разноска агитматериалов по почтовым ящикам. Поэтому в выигрыше остается та структура, которая сумел создать хорошую «полевую» структуру и те, кто договорился с властью. Есть еще один самый демократический способ агитации – электронная рассылка. Этим пробует заниматься «Яблоко». Вообще, согласно исследованиям, основная задача партий создать выборную повестку в голове у избирателя, поскольку именно с ее помощью он делает выбор. По словам господина Киселева, повестка может быть разной. Например, «кто-то против власти», «кто-то против криминала» и т.д. На данный момент повестку смогла создать только «Российская партия Жизни», хоть ей и отказали в регистрации списка кандидатов. А выглядит она так: «РПЖ против «Единой России»». Кроме того, их рекламная кампания наиболее видна. «Таким образом, все мелкие партии пока проигрывают. Если РПЖ не будет участвовать в выборах, то поддержка Ройзмана любой партии принесет дополнительно 5-10 процентов голосов», – считает глава гильдии политконсультантов.

Директор Института стратегического анализа и социального проектирования Эдуард Абелинскас считает, что избирателей при выборе можно разделить на несколько групп. Первая группа – это те, кто всегда голосует за власть, независимо в какую форму она облечена – НДР, «Единство» или «Единая Россия». Вторая группа – те, кто принял за чистую монету заявления «Единой России» о том, какую выгоду получит та или иная территория благодаря тому, что депутаты от ЕР будут работать в областном парламенте. Речь идет, например, о строительстве метро благодаря усилиям партии власти. Есть часть избирателей, которая ситуативно готова менять свой выбор, особенно такой тип электората представлен в области. Чтобы обрести эти голоса, пока мало кто что делает. И это может привести к снижению явки на выборах. И еще одна группа – идеологическая. Это, в основном, избиратели ЛДПР и КПРФ.

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,