AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге появится цифровое кино

Кинотеатр «Салют» рассматривает возможность приобретения оборудования для перехода на цифровое кино. Как сообщил «Новому Региону» директор кинотеатра «Салют» Сергей Федяков, для такой покупки будет необходимо привлечь крупный кредитный ресурс – не менее $130 тыс. Вложение в переход на цифровой формат при условии грамотного маркетинга может окупиться за 2 года, говорит господин Федяков. «Преимущества, которые дает «цифра», сделают кинопоказ суперрентабельным. В России эра цифрового кино еще не началась (первые два зала должны открыться в Москве: «Синема парк» и «Формула кино» – прим. «Нового Региона»). Прибыль 1/3 кинотеатров США, которые отказались от аналогового формата, увеличилась в 4 раза. Мы готовы к изменениям, и мы не хотим быть вторым или третьим кинотеатром в Екатеринбурге, который привезет «цифру», – говорит Сергей Федяков.

Цифровое кино имеет несколько серьезных преимуществ, которое и делает его таким желанным для участников индустрии кинобизнеса. Во-первых, это защита от пиратов. Система устроена таким образом, что фильм через спутник от дистрибутора поступает на сервер кинотеатра. Системы защиты регламентируют количество выходов и время показа, так, с сервера и во время показа не может быть снята копия фильма. Также невозможно будет сделать копию на видеокамеру во время показа из зала – при воспроизведении картинка окажется мутной. «Это будет выгодно и дистрибуторам. Отправка картины на сервер стоит около 150 евро, а изготовление аналоговой копии для кинотеатра – около $3 тысяч», – считает директор «Салюта».

Еще одним преимуществом кинопрокатчики называют расширение репертуара кинотеатров: в зале можно устраивать коллективные компьютерные игры, трансляции концертов. «Например, организовать трансляцию шоу Мадонны при условии решения всех правовых вопросов на такой показ. Кроме того цифровой формат предполагает работу в формате 3D– трехмерном графическом изображении», – говорит директор сети кинотеатров «Премьер- Зал» Александр Прохоров. И самое главное, считает он, это качество цифрового показа. Используется всегда только первая копия (то есть она не «затирается», не рвется).

Участники рынка кинобизнеса отмечают, что сейчас цифровой формат кинопоказа занимает лишь 10% мирового рынка. Однако у этого привлекательного проекта есть и минусы, которые пока делают невозможным массовый отказ кинотеатров от аналогового формата.

Некоторые кинопрокатчики считают, что развитию цифры пока мешает отсутствие дистрибуторов, которые также перешли на «цифру» и обладают необходимым репертуаром фильмов в требуемом качестве. Господин Прохоров считает, что именно по этой причине местные кинопрокатчики не смогут привести новый формат в Екатеринбург. «Рынок цифрового кино в России начнет развиваться к 2008 году, когда необходимость перехода на цифру станет очевидным требованием. Основные мейджоры- «Columbia Pictures», «Columbia Tristar», XX Century Fox, Warner Brothers тоже пока не создали систему активного продвижения именно цифры», – говорит господин Прохоров. «Я сомневаюсь, что раньше создания полноценной системы в России кто-то в Екатеринбурге поставит новую технику». К планам руководства кинотеатра Салют он отнесся скептически, заявив, что сейчас возможности «цифры» можно будет использовать лишь на 10%, а это значит, что она не будет приносить тех доходов, которые могла бы.

Екатеринбург, Ольга Орлова

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Культура, Россия,