AMP18+

Екатеринбург

/

Уральские пожарные начали рисовать агитационные карикатуры

Уральские пожарные нашли новый способ пропаганды правил пожарной безопасности. В общественном транспорте и на предприятиях Свердловской области расклеивают агитационные листовки в виде цветных карикатур.

Как сообщили «Новому Региону» в центре пропаганды и общественных связей регионального управление по делам ГО и ЧС, с целью предупреждения различных бытовых пожаров были изготовлены «агитки» четырех видов. Так, одна из карикатур направлена на пропаганду здорового образа жизни и предупреждения пожаров от курения в нетрезвом состоянии. На листовке изображен журналист с телекамерой и полуголый мужчина в трусах и с бутылкой водки. На заднем плане виднеются остатки сгоревшего дома, а журналист спрашивает у погорельца: «Давайте по порядку. Выпил, прилег, закурил…». Все действие проходит под девизом – «Не прожигай жизнь!».

Вторая «противопожарная листовка» должна вызвать муки совести у родителей за невнимательность к своим отпрыскам. На плакате изображен мужчина, сидящий в дымящемся кресле и увлеченный чтением газеты. За спинкой кресла ребенок играет со спичками. Папа, не отрываясь от газеты, объясняет сыну: «Да, Петенька, телефон спасателей – 01. А тебе зачем?». В центре пропаганды и общественных связей ГО и ЧС Свердловской области считают, что эта «агитка» поможет сохранить детские жизни.

Тематика еще двух листовок была выбрана в связи с началом отопительного сезона. На одном из плакатов изображена женщина, которая с недоумением смотрит на дымящуюся электропроводку. В розетку включены сразу несколько электроприборов. По задумке пожарных, плакат призван пропагандировать осторожное обращение с обогревателями кустарного производства. С целью предупреждения пожаров от печного отопления была разработана агитка, изображающая деревенских деда и бабку на развалинах собственного дома. Между ними стоит печь – единственное, что уцелело при пожаре. Сердобольная старушка сообщает своему незадачливому супругу: «Вася, а дымоход-то чистить надо». Почему бабка произносит эту фразу уже после того, как сгорел их дом, из листовки не понятно.

Как отметили в центре пропаганды и общественных связей регионального управления по делам ГО и ЧС, разработкой макета листовок занимались сами пожарные совместно с профессиональными дизайнерами. По мнению спасателей, «агитки» ненавязчиво напоминают о правилах противопожарной безопасности. Карикатурная форма была выбрана, как наиболее оригинальный и запоминающийся способ донесения информации. Общий тираж листовок составил 10 тысяч экземпляров. Плакаты появятся в троллейбусах, трамваях и автобусах Екатеринбурга и области, а также на различных промышленных предприятиях и социальных учреждениях.

Екатеринбург, Яна Меньшикова

© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,