Трэшмобы, бойцовские клубы и буккроссинг – в Екатеринбурге активно развиваются неформальные движения
В Екатеринбурге активно развиваются неформальные движения. Их участники ходят босиком по улицам, устраивают рисованные войны на стенах домов и обмениваются книгами. Главное, что объединяет все эти направления – борьба со стереотипами современного города.
Сейчас в Екатеринбурге существуют 5-6 подобных направлений. Участники большинства из них стараются не афишировать свою деятельность, и, по сути, такие сообщества являются закрытыми. Инициаторами движений являются молодые люди от 15 до 25 лет.
Одно из самых известных в городе неформальных движений – «Stenciling» или создание картинок на стенах домов. Сами создатели говорят, что смысл «Stenciling» – самовыражение. Увлечение пришло из-за границы. Участники могут выбрать любую картинку, сделать из нее трафарет и нарисовать на стене. Чаще всего на стенах городских домов появляются изображения скейтеров и кадры из фильмов. Если используется трафарет с изображением солдата – то это уже проект the Art of Urban Warfare («Искусство ведения войны в городских условиях») – своеобразная «игра», ставшая популярной за счет отсутствия авторства, неограниченного числа участников и предельно простых правил. Создатели трафаретных изображений считают своими врагами «официальных игроков, оплаченных муниципалитетом» (в Екатеринбурге это, видимо, городские коммунальные службы) которые закрашивают изображения. Цель войны – сделать так, чтобы солдатики остались незамеченными и как можно дольше продержались на видном месте и в то же время были замаскированы от ликвидаторов. В игре, однако, нет авторских прав, и многие авторы рисунков не знают друг друга. Рисованная «война» появилась в мире, после того как Америка и Англия начали военные кампании в Афганистане и Ираке. Это не антивоенный проект, он больше затрагивает тему сопротивления государству на уровне свободного использования уличных, публичных пространств, говорят участники движения.
К неформальным движениям можно отнести и «Book Crossing» – обмен книгами, основанный на простейшем принципе: «прочитал – передай другому».
У буккроссеров есть свои условленные места, где они оставляют книги для передачи. Информация об оставленных изданиях появляется на форумах. Книги, участвующие в акции, обычно помечаются наклейками с информацией о движении обмена книгами.
Еще одно неформальное увлечение Екатеринбурга – флешмобы. Причем этот вид принимает в последнее время самые разнообразные формы. Довольно радикальный вид флэшмоба – «фаршинг», цель которого удивить не горожан, а, прежде всего, самих себя. Каждый из участников решает для себя сам, что будет делать и на что способен. На сайте екатеринбургских неформалов, приводятся такие примеры: «На фарше вы можете увидеть людей, которые залезли головой в мусорку и орут от туда «куда подевался свет!?», катаются по земле в костюме человека-хотдога, гребут «кролем» по асфальту в плавательной шапочке, танцуют нижний брейк в форме хоккейного вратаря, надевают дуршлаг на голову и танцуют в стиле робота. Каждый выбирает для себя ту меру экстремальности или абсурдности, на которую он готов пойти в каждой акции. Но каждый должен быть «на грани», чтобы каждый раз колебаться, не решаться, чувствовать дрожь в ногах, удары сердца, чтобы почувствовать прилив адреналина».
Еще одна разновидность флэшмоба – трэшмоб. Участники этого движения в прошлом году, к примеру, в середине зимы обливали себя водой на автобусной остановке в центре города на глазах у ничего не понимающих горожан.
Появившееся недавно в городе увлечение – «Urban Trip». Участники устраивают фотопоходы по заброшенным урбанистическим объектам, снимают пустые полуразрушенные коридоры больниц, цеха заводов и строительные площадки. «Кому-то нравится выезжать за город, смотреть на озеро или ходить по лесу. А мы гуляем по таким вот заброшенным объектам», – рассказал «Новому Региону» участник движения.
Чаще всего в таких «походах» участвуют 3-4 человека, хотя движение насчитывает не один десяток участников. Больше народа в один поход брать с собой небезопасно: часто строения оказываются ветхими и могут не выдержать большого количества человек.
Любители выразить свою энергию более экспрессивно, устраивают в Екатеринбурге подпольные кулачные бои. По неофициальной информации, в Екатеринбурге был создан и действует бойцовский клуб, аналог организации из произведения Чака Паланика. В литературном варианте целью клуба было разрушение современной городской системы, тогда как участники екатеринбургского клуба устраивают бои только ради самого боя. Главное правило бойцовского клуба, как и в книге, – не говорить о бойцовском клубе. Поэтому свою деятельность и место проведения боев участники не афишируют.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».