AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале появится лишнее майонезное производство

Совет директоров группы компаний «Эфко» (Белгород) рассматривает возможность строительства в Екатеринбурге завода по выпуску майонеза. Таким образом «Эфко» хочет расширить свое присутствие на Урале и в Сибири. В компании признают, что острой необходимости в строительстве нового предприятия нет – проект будет осуществлен, если вырастет объем продаж майонеза группы в данных регионах. Как пишет «КоммерсантЪ», участники рынка и аналитики считают, что этот проект неперспективен, так как екатеринбургский и новосибирский жиркомбинаты вполне удовлетворяют спрос региональных покупателей.

Акционер «Эфко» Валерий Сергачев сообщил, что сроки реализации проекта и объемы возможного производства пока не определены. Однако, по его словам, если решение о строительстве будет принято окончательно, проект можно реализовать за два-три месяца. «В Екатеринбурге у нас построен распределительный центр, на базе которого легко смонтировать оборудование для выпуска майонеза», – объяснил господин Сергачев. Запуск предприятия позволит расширить присутствие «Эфко» в Уральском и Сибирском федеральных округах, а также минимизировать логистические издержки. Впрочем, Валерий Сергачев признает, что острой необходимости введения дополнительных мощностей по выпуску майонеза в компании не видят. «Когда объем продаж в макрорегионе возрастет, тогда мы и примем окончательное решение», – отметил господин Сергачев. По расчетам аналитиков, объем инвествложений в предприятие по выпуску майонеза (объемом 36 тыс. т в год) может составить до $150 млн.
Участники рынка считают строительство завода по производству майонеза в Екатеринбурге возможным, хотя отечественный рынок и близок к насыщению. И. о. директора ОАО «Жировой комбинат» Владимир Боборыкин отреагировал на инициативу конкурентов спокойно. «Компания «Эфко» нам известна, их продукция присутствует на рынке, хотят строиться – пусть строятся», – сообщил он. Неофициально на предприятии инициативу группы воспринимают негативно, считая строительство еще одного завода на Урале бессмысленным, так как Екатеринбургский жиркомбинат полностью удовлетворяет спрос на майонез в уральском макрорегионе. По мнению представителей комбината, белгородцам удастся занять значительную долю на рынке в случае, если цена их продукции будет ниже продукции «Жиркомбината».
Гендиректор холдинга «Солнечные продукты», в который входит Новосибирский жиркомбинат, Сергей Иванов, в свою очередь, заявил, что считает проект по строительству завода по производству майонеза в Екатеринбурге рискованным. По его данным, местный жиркомбинат имеет долю рынка, близкую к 90%. «Конкурировать с ним будет, конечно, непросто», – отметил топ-менеджер. Впрочем, по его словам, подобный проект не капиталоемкий, поэтому построить завод несложно.
По информации отраслевого союза «Маргаринпром», в прошлом году в России выпущено 328,2 тыс. т майонеза. Лидеры рынка – ОАО «Нижегородский масложировой комбинат» (брэнд «Ряба»), холдинг «Солнечные продукты» («Чудесница» и «Московский провансаль»), «Эфко», «Юг Руси» (которому перешли масложировые активы «Русагро» с маркой «Аведов») и компания Unilever (Calve). Тем не менее, в каждом регионе лидерами по производству майонезов являются, как правило, местные производители. Например, в Уральском и Сибирском регионах – екатеринбургский и новосибирский жиркомбинаты.

Екатеринбург, Семен Гордеев

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Экономика,