AMP18+

Екатеринбург

/

Продавцы алкоголя возместят убытки от введения ЕГАИС за счет предновогоднего увеличения цен

Уральские коммерсанты подводят предварительные итоги деятельности в 2006 году и оценивают последствия системного кризиса на алкогольном рынке для своих предприятий. Помимо недополученной выгоды, потерь контрактов с некоторыми производителями, сокращения числа объектов розничной торговли и 15-процентного роста цен на алкоголь, бизнесмены отмечают отсутствие позитивных сдвигов на рынке на государственном уровне.

«Самое неприятно, что никаких позитивных сдвигов нет. Ранее мы и чиновники прогнозировали, что кризис на рынке закончится осенью и ситуация стабилизируется. Пока говорить об этом рано – все методы государственного вмешательства свелись пока лишь к обсуждению необходимости ввести государственную монополию на производство и розничную продажу алкоголя. Сложно сказать, как это будет выглядеть, но пока, кроме негативных последствий, мне сложно прогнозировать что-то иное», – считает председатель уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации Дмитрий Таф.

Генеральный директор «Русьимпорт-Екатеринбург» Лариса Логачева отмечает, что неразбериха на алкогольном рынке привела к ухудшению финансовых показателей. Уточнить размер ущерба в рублях она отказалась, сообщив лишь, что за 9 месяцев текущего года объем реализуемой продукции снизился (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 15%. «В 1-м полугодии при активной распродаже товара со старыми акцизными марками произошло сокращение продаж – впоследствии мы наблюдали массовые возвраты продукции от клиентов. С внедрением ЕГАИС произошло резкое сокращение рабочих позиций в ассортименте компании. В 2005 году он составлял около 1211 позиций. По состоянию на январь 2006 года – ассортимент составлял всего 430 позиций (мы сократили его, ожидая ЕГАИС, чтобы минимизировать убытки). На сегодняшний день, в портфеле всего 230 позиций», – говорит госпожа Логиновских. Потери в ассортименте, по её словам, сегодня компенсируются за счет импортозамещающего продукта. Продолжается сокращение по сегменту премиум, и в ассортименте HoReCa (работа с ресторанами, кафе, отелями) в целом.

Участники оптового рынка отмечают, что им не удается реализовать разрешенный товар со старыми акцизными марками, который был проиндексирован заново. Торговые сети и розничные продавцы отказываются работать с промаркированной продукцией, по всей видимости, опасаюсь каких-то проблем с контрольными ведомствами.

Впрочем, проблемы с ЕГАИС принесли и некоторые положительные моменты. Директор группы компаний «Кредос» Вадим Акимов отмечает, что компания заранее готовилась к введению новых норм работы на алкогольном рынке и не только не потеряла, но и увеличила свой оборот более чем на 13%. «Через наши логистические склады проходит до 18 тыс. тонн товара, поэтому мы, да простят меня коллеги, получили только позитивный эффект. Нашли деньги на открытие новых направлений работы и инвестиционные проекты. Мы получили другие контракты, которые потеряли наши конкуренты. В частности холдинг «Веда», черноморские вина», – говорит он.

По оценкам игроков рынка, общий рост цен на алкогольную продукцию за этот год составил около 15 %. По прогнозам коммерческого директора компании «Инвина-Опт» Сергея Семенова, до конца года следует ожидать продолжения роста цен. Ориентировочно оно может составить 5%, так как с началом зимнего сезона растут объемы продаж алкоголя. В 4-м квартале года оптовики и розничные продавцы попытаются компенсировать свои прошлые убытки по всем сегментам алкогольной продукции.

Ссылки по теме:

Названы виновные в алкогольном кризисе >>>

Счетная палата посчитала потери от алкогольного кризиса >>>

Алкогольный рынок Свердловской области становится свободнее: 33 оптовые компании прекратили работу >>>

Екатеринбург, Ольга Орлова

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Экономика,