В Екатеринбурге появится новый кинотеатр. Прогнозы участников рынка
Компания «Екатеринбург Арт», владеющая кинотеатрами «Титаник-Синема», «Романов синема», и работающая как ритейлер через сеть магазинов «Титаник Видео Рекордс», решила закрепиться на кинорынке Екатеринбурга. Как сегодня сообщили «Новому Региону» компания открывает новый пятизальный кинотеатр «Титаник-Синема» на площадях ТРЦ «Гринвич», рассчитанный на 787 посадочных мест. Официальное открытие состоится 28 декабря. Помимо кофейни и кинобара в кинотеатре будет работать медиапортал «Титаник Онлайн», где можно будет заказать фильмы и музыку, поступившую в продажу в магазинах «Титаник». Участники местного рынка кинопроката считают, что кинотеатр составит конкуренцию на местном рынке, но если менеджмент будет выстроен также как у «Романов синема», то никакого ущерба действующим кинотеатрам новый игрок не принесет.
В «Титаник-Синема» не уточняют, какую долю рынка намерены занять, но отмечают, что надеются быстро обойти некоторых конкурентов. В первую очередь, благодаря месторасположению объекта – самый центральный кинотеатр в зоне большой проходимости, в непосредственной близости от торгового центра (с посещаемостью в 30 тыс. посетителей в будни), а, кроме того, наличием собственного кинопроката. «Екатеринбург Арт» был одним из первых дистрибуторов на рынке кинопроката в России еще с перестроечных времен, после чего компания решила выйти за рамки только видеобизнеса и запустила собственные кинотеатры в Москве.
Впрочем, именно последнее обстоятельство, по мнению участников местного рынка, может помешать «Титаник-Синема» в Екатеринбурге добиться успеха. Как считает директор кинотеатра «Салют» Сергей Федяков, репертуар кинотеатра должен ориентироваться на спрос зрителя, а не на имеющийся прокат у дистрибутора. Руководитель другого екатеринбургского кинотеатра считает, что именно такой подход к бизнесу сгубил в Москве «Романов синема», который, даже имея выгодное месторасположение, не смог занять лидирующую позицию. «Хуже всего, что они неверно выбрали целевую аудиторию кинотеатра, рассчитывая только на бизнес-класс. Понятно, что кассу на этом рынке делают другие категории зрителей», – заявил он.
Игроки регионального рынка кинопроката считают, что «Екатеринбург Арт» нужно четче выстроить организацию бизнеса, так как из-за развития собственной киносети проблемы начали возникать и в ритейле. Коммерческий директор одной из торговых сетей, действующих на Урале, говорит, что дистрибутор начал терять контракты с основными западными мейджорами и терпеть убытки по основному профилю своей деятельности. Причиной осложнений для уральского кинопрокатчика, как и для остальных его игроков, стала работа пиратов. Торговля лицензионным видео, которое дороже пиратских аналогов не менее чем в 3 раза, вытесняет легальных ритейлеров.
По словам господина Федякова, открытие новых кинотеатров в целом для города неплохо, так это заставит действующих игроков задумываться над новыми сервисами и концепциями, что позитивно отразится на качестве работы кинотеатров. По его данным, Екатеринбург сейчас занимает первое место по количеству залов на 100 тыс. населения, однако если рассматривать статистику, то величина походов в кино на 1 жителя города не так велика – всего 2 посещения в год. При этом, участники рынка уральского кинобизнеса считают, что число игроков пока может расти. Рост уровня конкуренции, несмотря на общее снижение рентабельности кинотеатра, пока не нанесет особого ущерба.
Справка «Нового Региона»: Уральский производитель видеопродукции «Екатеринбург Арт» («ЕА») открыл первый магазин «Титаник Видео-Рекордс» в 1998 году в Екатеринбурге. В сеть входили 4 магазина в Москве и магазины в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В феврале 2004 года «Екатеринбург Арт» открыл в Москве «Романов синема», в декабре 2005-го – 16-зальный кинотеатр «Титаник-синема» (инвестиции в оба проекта оцениваются в $15 млн).
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».