УФАС поддержал стремление «Уральских авиалиний» к монополии на уральском авиарынке
Сегодня в свердловском управлении Федеральной антимонопольной службы состоялось первое слушание дела аэропорта Кольцово. Как передает корреспондент «Нового Региона» решения, которые были сегодня вынесены, говорят только об одном: антимонопольщики оказались полностью на стороне «Уральских авиалиний» и поддержали их стремление к сохранению монопольного положения на уральском авиарынке.
Напомним, «Уральские авиалинии» подали жалобу в УФАС в ноябре 2006 года. В документе содержалась просьба разобраться с тем, почему в Кольцово действуют такие высокие тарифы на топливо и насколько правомерно авиакомпании отказали в предоставлении так называемых «исторических» слотов на утренние и вечерние вылеты в Москву.
Сегодня УФАС рассматривал первую часть претензий «УА» – они касались так называемых исторических слотов и правомерности заключения договора аренды Кольцово с «Авиапрадом». По нему пассажиры обслуживались в отдельных секторах (№ 5 и № 6) внутрироссийского терминала. По итогам заседания было вынесено два решения. Во-первых, Кольцово должно будет восстановить исторические слоты «УА» на Москву на зимний период. Во-вторых, сообщает корреспондент «Нового Региона», Кольцово должно расторгнуть договор с «Авиапрадом» на аренду 5 и 6 секторов терминала внутренних авиалиний.
Эксперты уральского авиарынка пока не спешат публично комментировать произошедшее сегодня. Однако первое впечатление от случившегося у большинства совпало: решения УФАС фактически приводят к укреплению монопольной позиции «Уральских авиалиний». «Конкуренция в таких условиях практически невозможна. К примеру, любая новая авиакомпания, начинающая работать в аэропорту, не может рассчитывать на предоставление удобных и выгодных слотов, потому что они уже заняты другой авиакомпанией и поделать с этим ничего нельзя. Нельзя в неудобных условиях работы гарантировать потребителям высокое качество обслуживания и низкие цены. Иными словами, отстаивание ФАС интересов «Уральских авиалиний» и возвращение им исторических слотов усиливает монопольное положение частного перевозчика, который и без того контролирует 50 процентов перевозок из Кольцово. В таких условиях ни о какой конкуренции говорить не приходится. Кстати, само понятие исторический слот, которым оперирует «УА», ставит одну авиакомпанию в неравное положение по сравнению с другой авиакомпанией. Кстати, говорят, что приказ Федеральной авиационной службы об исторических слотах нелегитимен», – заявил в беседе с «Новым Регионом» представитель одой из крупных российский авиакомпаний.
Комментарий «Авиапрада» по поводу произошедшего был краток: «Расторжение договора на аренду 5 и 6 секторов терминала внутренних авиалиний ставит под удар и лишает конкурентного преимущества компанию «Авиапрад»», – сообщила «Новому Региону» заместитель генерального директора компании «Авиапрад» Елена Прохорова.
«Сейчас политика государства заключается в следующем: не давать никаких преференций. Государство не должно вмешиваться в хозяйственные споры авиапредприятий и отдавать предпочтение какой-либо из сторон. Это касается и слотов. Он подчеркнул, что «УА» на сегодняшний день не развивают региональные авиаперевозки, а новый перевозчик «Авиапрад» заявил об очень хорошей программе развития именно региональной авиации» – заявил, комментируя вопрос по слотам руководитель уральского окружного территориального управления воздушного транспорта Эдуард Кошенсков.
Комментируя ситуацию с приказом Федеральной авиационной службы № ДВ 50 от 06.05.1996 года, к которому апеллирует «УА», доказывая свое право на так называемые исторические слоты, Кошенсков подтвердил «Новому Региону», что этот документ не имеет юридический силы, поскольку не прошел регистрации в Минюсте РФ.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».