AMP18+

Екатеринбург

/

Интервью

/

Юрий Осинцев: пельмени без водки даже собаки не едят

Год назад, 7 декабря главным событием в политической жизни Екатеринбурга стали итоги выборов мэра города. Бессменный градоначальник Аркадий Чернецкий не смог одержать победу в первом туре. В крупнейшем районе города, Орджоникидзевском, он вообще стал вторым, попустив вперед министра внешнеэкономических связей Свердловской области Юрия Осинцева. Несмотря на поддержку горожан, губернатора Росселя, крупнейших ФПГ Урала Осинцев не смог реализовать свой шанс во втором туре, упустил инициативу и в итоге полностью «слил» победу. Многие эксперты тогда назвали поражение министра крахом его политической карьеры, но, кажется ошиблись. О событиях годичной давности, своем пристрастии к виски и мечтах об эмиграции Юрий Осинцев рассказал корреспонденту «Нового Региона» Дарье Травкиной.

«НР»: Юрий Валерьевич, завтра исполняется год с момента первого тура выборов главы Екатеринбурга. Вы эти выборы проиграли…Можно сказать, что это поражение всей вашей жизни?

Юрий Осинцев: Это не первая не сбывшаяся мечта. В детстве я очень хотел быть летчиком. Тогда же Юрий Гагарин был! Я иначе свою жизнь и не представлял – сначала летчик, потом космонавт, а потом вперед, ура! Не получилось.

«НР»: Тем не менее, вы были при хорошей должности – министр внешнеэкономических связей. Что или кто заставил вас решиться на участие в выборах мэра Екатеринбурга?

Юрий Осинцев: Подвигло в первую очередь понимание того, что сегодня потенциал города не используется на полную мощь, ни финансовый, ни человеческий. Меня возмущало то, что люди не вовлечены в общественные процессы, все решается тоталитарно, единолично.

Например, в Екатеринбурге навести чистоту – вполне реально! И деньги на это есть, только они не правильно используются. Я считал и считаю, что можно сделать больше для людей, для города, чем это делается сейчас. А тогда я понимал, что у меня есть силы, что я знаю, как это сделать и смогу доказать что мы лучшие в России.

«НР»: Однако, потерпели неудачу. В чем была ошибка?

Юрий Осинцев: Ошибок не было – люди приняли то решение, которое приняли. Просто не хватило желания сделать что-то лучше. Многие думают – ну, ладно, лишь бы не хуже. И эти люди проголосовали за старое. Хотя их нельзя в этом винить. Значит, я что-то не рассказал такого, чтобы они мне поверили. Сам виноват. После этих выборов я понял, что о своих идеях надо рассказывать более доступным языком. Если люди не услышали – значит не смог рассказать, не заинтересовал.

«НР»: Ну, кое о чем вы очень даже интересно рассказывали. Можно сказать, что ваши слова про идеального мэра, который чисто выбрит и слегка пахнет виски, навсегда вошли в уральский фольклор. Любите виски?

Юрий Осинцев: (улыбается) Я пошутил. Я человек исконно русский. Люблю с пельменями выпить рюмку водки. Вообще я не люблю спиртные напитки, но есть такое правило – пельмени без водки даже собаки не едят. А я пельмени очень люблю домашние. Они в моем понимании не просто еда, это семейная традиция.

«НР»: Не жалеете, что во время выборной кампании вы раскрыли тайну, что вы сотрудник ФСБ?

Юрий Осинцев: Не я ее раскрыл. Это журналисты. А я что должен был сказать? Что это вранье? В связи с должностью (министр внешнеэкономических связей, дипломат) я, естественно, взаимодействовал с этой структурой.

«НР»: Не подшучивают над вами друзья, что вас, сотрудника ФСБ, во время выборов оппоненты обвиняли в связях с преступным миром, приписывали союз с одиозным Хабаровым?

Юрий Осинцев: (мрачно) Если бы вы были моим другом, вы бы стали шутить на эту тему? Если вы меня хорошо знаете, вы никогда на эту тему шутить не будете. Это просто было оскорбление, за которое надо наказывать. К сожалению, в данном случае наше законодательство оказалось бессильно. Я выиграл суды, и что толку? Никто так и не извинился! Возможно, именно поэтому я сегодня работаю в законодательной власти. Над законами нужно работать, чтобы правильный человек смог бы сам себя защитить! А сегодня правильный человек ходит и обтирает кабинеты всех видов администраций и не может доказать правды. Вот это не правильно. Я с этим буду бороться. А на счет «хаоса»… Где сегодня проходят бандитские сходки? В Екатеринбурге. Что больше всего волнует горожан? Безопасность. Что делает администрация? Ничего.

«НР»: Как вам новое место работы? Не жалеете, что расстались с министерским креслом?

Юрий Осинцев: (смеется) Зарплата у спикера немножко выше, чем у министра. А если честно, мне любая работа нравится, если она интересная. Сегодня в Законодательном собрании много интересного – идет работа по реформе местного самоуправления. Но, если честно, уютнее всего я чувствовал себя на Уралмашзаводе. Там у каждого коллектива, будь то бригада, участок или цех, всегда была конкретная цель: собрать, обработать, сделать что-то. Когда стоит конкретная задача, ее всегда легче достигать. А где легче, там и комфортней. Здесь же конкретики нет, поэтому трудней.

«НР»: Говорят, что вам трудно еще и из-за того, что вас спикер нижней палаты притесняет?

Юрий Осинцев: Это неправда. Тот, кто так говорит, хочет вбить клин между мной и Николаем Андреевичем (Ворониным – прим. НР). Мы же с ним единый организм и работаем над общим делом. Без прений, конечно, не обходится, но я только приветствую, когда есть разные мнения.

«НР»: Как начинающий законодатель, что думаете о законопроекте, согласно которому губернаторы будут назначаться?

Юрий Осинцев: Скоро примут закон не только о назначении губернаторов, но и мэров. Я понимаю, что есть европейская хартия, что многие радуются, что у нас муниципальная власть отделена от государственной. Но я считаю, что законодательство современной России очень молодое и свежее. Очень много ошибок было сделано в период становления государственности. И не потому, что люди хотели сделать ошибки, просто время было такое – все устали от тоталитаризма и воздух свободы многих опьянил. Мы не можем пойти по пути, по которому развивалась Европа. Мы и геополитически государство очень своеобразное, мы пойдем своим путем. То, что мы сегодня подходим к назначению губернаторов – это правильно. Потому что большая часть России – это Азия. А динамика развития того же Китая такова – там назначают и мэров и губернаторов.

С каждым днем мы становимся сильнее и сильнее. И нас начинают бояться. Поэтому нас и критикуют за те шаги, которые мы делаем. Но мы должны идти этим путем, потому что этот путь ведет к благу россиян. Россия может быть сильной и здоровой только в том случае, если она не будет бедной.

«НР»: Думаете, вертикаль поможет?

Юрий Осинцев: Вертикаль-то в головах должна быть! Для этого надо чтобы каждый на своем месте работал на Россию, на укрепление государства, налоги честно платил. Конечно, все не построятся. Но основная масса построится. Надо чтобы в управление пришли люди, которые реально верят в Россию. И тогда она станет мощным независимым государством.

«НР»: Что конкретно надо сделать для укрепления государства?

Юрий Осинцев: Это к Путину вопрос. Я не хочу за президента отвечать… Вот вы, к примеру, работаете в «Новом Регионе». Не воспринимайте, как критику, но вы иногда выдаете недостоверную информацию. А вы выдавайте нормальную – и будете работать на единую Россию! Не на партию, а на объединение государства. Каждый должен работать на государство, а не разваливать его. Если вы пишете информацию за деньги – вы разваливаете Россию… Ну а что еще надо сделать…Я не буду отвечать за президента. Я молчу как полковник ФСБ.

«НР»: Кто на ваш взгляд смог бы сменить Эдуарда Росселя на посту губернатора Свердловской области?

Юрий Осинцев: Россель.

«НР»: А если Россель не захочет?

Юрий Осинцев: Он нам нужен. И он будет. Путин предложит Росселя. Если не предложит – будем доказывать, что нам нужен Россель.

«НР»: На мэрских выборах вас также активно поддерживало областное руководство. Если в будущем градоначальников будет назначать губернатор, то может случиться так, что пост главы Екатеринбурга предложат именно вам. Согласитесь?

Юрий Осинцев: Не знаю. Торопиться не надо – закона еще нет. Если предложат – буду думать. Меня и сегодня возмущает ситуация в городе. Но у меня нет самоцели стать мэром, я и год назад такой задачи не ставил – я хотел, чтобы люди жили лучше.

«НР»: Как министру внешнеэкономических связей вам довелось побывать во многих странах мира. Ни разу не захотелось остаться там, где люди лучше живут?

Юрий Осинцев: Были соблазны. В 79 году меня и еще двух работников «Уралмаша» наградили бесплатными путевками в Чехословакию. Тогда это было все равно, что Америка. Там было все в магазинах! И пиво вкусное. Конечно, это был шок – небо и земля по сравнению с Россией! У нас были такие же впечатления, как у наших отцов, которые прошли в войну через Европу. Когда они приходили в деревню и видели там ватерклозет прямо в доме! Для них это был шок! У моей жены отец из деревни Самарской области, он рассказывал, как его потрясли красивые аккуратные усадьбы, чистота в погребах. Потом люди вернулись и разозлились – у нас должно быть также! И, наверное, поэтому, в том числе восстановили нашу страну после войны. И я вернулся из Чехословакии такой же. Хочу, чтобы здесь было лучше. И где бы я потом ни был – у меня никогда не было зависти. Только злость, чтобы было также.

«НР»: Ну и когда оно наступит это «также»?

Юрий Осинцев: Ну, Моисей 40 лет по пустыне водил. Мы прошли только 10 лет. Так что, терпение и еще раз терпение. Однажды мы хотели за 500 дней перестроиться и начать жизнь в неокоммунизме, только с капиталистической ухмылкой. Теперь поняли, что ничего не делается за 500 дней. И что все советы, которые нам давали, были во зло России.

Екатеринбург, Дарья Травкина

© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Интервью, Челябинск, Интервью, Урал, Интервью, Россия,