AMP18+

Екатеринбург

/

Интервью

/

Андрей Ефимов: Если скажут, проверим бюджет Екатеринбурга Интервью «Нового Региона» с кандидатом на пост председателя Счетной палаты

Завтра Заксобрание рассмотрит единственного кандидата на пост руководителя региональной Счетной палаты. Им стал бывший сослуживец губернатора Александра Мишарина по СвЖД, нынешний замминистра образования Андрей Ефимов. В беседе с корреспондентом «Нового Региона», он рассказал – кто, каким образом и почему может инициировать финансовые проверки Екатеринбурга, зачем Счетной палате понадобилось новое здание, а также рассказал про темную историю с фальшивыми векселями для СвЖД.

– Н.Р. Андрей Борисович, кто и когда Вам предложил возглавить Счетную палату Свердловской области?

А.Е. Такое предложение поступило от и.о. губернатора (премьер-министра Анатолия Гредина, прим. НР) в конце прошлого года. Естественно, оно было согласовано с Мишариным. Мне дали время подумать, но сразу предупредили – времени мало, назначение должно состояться до 1 февраля. Я дал согласие, сказал, что работа эта мне близка. Финансами, экономикой и контрольно-ревизионной работой я занимаюсь уже скоро как 27 лет.

– Н.Р. Уже думали насчет новой структуры Счетной палаты?

А.Е. По нашим прикидкам, штат увеличится в 2-3 раза. К сожалению, пока не основное звено. Мне бы хотелось увеличить штат аудиторов и инспекторов – тех, кто проводит проверки. Но их число строго установил закон – будет семь аудиторов и один заместитель и аппарат Счетной палаты. Он будет утверждаться ЗакСо. Заместителя по представлению председателя СП также будет утверждать ЗакСо. Я могу утверждаться только через три субъекта – губернатор, спикер и одна треть депутатов. И аудиторы по представлению председателя будут утверждаться тоже депутатами.

– Н.Р. Вы уже выбрали себе заместителя? Называют фамилию бывшего вице-спикера ЗакСо Шаймарданова, это правда?

А.Е. Я сейчас не готов это комментировать. Сначала хочу объективно оценить потенциальные профессиональные качества. Счетная палата утверждается сразу на пять лет и от наших решений зависит то, с каким темпом она начнет работать. Также мне не хотелось бы оценивать качество работы СП предыдущего состава. Наверное, это должна сделать сама палата – пока это структура ЗакСо и она подотчетна ему. Что касается меня, то уже есть соображения по будущим направлениям работы.

– Н.Р. А что это будут за направления?

А.Е. Так как я пока не приступил к работе и даже не могу ознакомиться с делами сотрудников палаты, для себя я выделяю три направления работы. Вы знаете, что сейчас идет масштабная проверка расходования средств Федерального фонда реформирования ЖКХ, который в этом году прекращает свое существование. Уже есть поручения от председателя СП РФ Сергея Степашина провести такие проверки в регионах. Думаю, что сфера ЖКХ один из потенциальных объектов проверок – как в части расходования средств, так и в части эффективности вложения средств. Критика идет со всех сторон, поэтому это будет приоритет.

Кроме того, у нас в регионе сейчас используется программно-целевой метод планирования бюджета. Свыше 23-х млрд. рублей заложено в программы. И мы должны будем проверять их исполнение. Основной принцип – достижение результатов, иначе какой смысл делать программы? Далее – межбюджетные взаимоотношения. Надо понять, насколько развита система мотиваций, выявить те муниципалитеты, которые просто получают деньги и не желают работать над повышением доходности.

– Н.Р. Что будет проверять Счетная палата в муниципалитетах?

– А.Е. Процесс эффективности расходования бюджетных средств. В том числе, по организации контрольно-счетной работы. Есть 73 органа в муниципалитетах – часть из них работает при исполнительных органах, часть при законодательных. Нам требуется качество и результативность финансового контроля на местах – силами одной только Счетной палаты проконтролировать расходование средств и направлений, в том числе, проверок, кого на бюджетные деньги содержат – невозможно.

– Н.Р. Какие-то новации в работе Счетной палаты планируете?

– А.Е. Я считаю, что в работе контрольных органов определенная ставка должна быть сделана на юридическую экспертизу законодательства. В тех сферах, где у нас присутствует расходование средств. Например, есть механизм передачи полномочий и функционала от одних субъектов к другим. Скажем, передача котельных на баланс «Облкоммунэнерго» показала, что их энергоэффективность порой возрастает в пять раз. Почему до этого не так была организована работа, возможно, какие-то средства разворовывались?

– Н.Р. Ходит много разговоров, что новая Счетная палата сможет, и будет проверять Екатеринбург. Если это так, что не позволяло это делать ранее, и что позволит проверять административный центр области потом?

– А.Е. В 2010 году Счетной палатой было проведено 29 проверок и 18 экспертиз. Я считаю, что для Свердловской области это маловато. Но это не в порядке критики, а предварительного анализа работы. Более активная работа начнется (в случае моего утверждения) со среды.

На самом деле в рамках наших полномочий проверяется исполнение закона о консолидированном бюджете. В него входит и Екатеринбург как муниципалитет. Поэтому мы имеем возможность проверить любой город, включая областной центр. План работы формируется Счетной палатой и утверждается ЗакСо по представлению губернатора региона, правительством и депутатами. По этому плану и поручениям СП и работают. Будут поручения проверить Екатеринбург в части исполнения бюджета, реализации целевых программ и расходования эффективности расходования средств, значит, пойдем проверять (смеется).

– Н.Р. Если есть такая возможность – почему это не делалось раньше? Из-за политики?

А.Е. Исходя из опыта 2009 и 2010 годов, действительно, на проверки в Екатеринбург Счетная палата не выходила. Значит, не было таких поручений. Сейчас полномочия Счетной палаты расширены – отныне мы сможем сами выходить с такими предложениями. Скажем, на основании экспертно-аналитических заключений мы сможем выходить с инициативой включения в план проверок Екатеринбурга.

Скажу так: определенное противодействие некоторым инициативам уже идет – в регионе появляется орган, который может проверять не только по указке, но и сам.

– Н.Р. Скажите, а будут проверяться новые региональные институты – «Корпорация развития Среднего Урала» и крупные проекты, например, «Титановая долина», ИННОПРОМ?

А.Е. Если в них есть средства регионального бюджета – в акционерном капитале, либо ГУП или фонд, то в рамках полномочий Счетной палаты – да. Но еще раз скажу – есть регламент, есть инициаторы таких проверок и процедур. Если законодатель скажет: «Нам непонятно, на что идут серьезные финансы, эффекта нет», – мы проверим и посмотрим.

– Н.Р. Предыдущий состав Счетной палаты сетовал, что много финансовых нарушений в муниципалитетах вызвано слабой профподготовкой муниципальных служащих – не знают базовых вещей и нарушают Бюджетный кодекс. Не получилось ли так, что они уже всему научились, поднаторели и нарушения не только осознают, но и лучше маскируют?

А.Е. Одна из задач Счетной палаты – выявление коррупционных фактов. Понятно, что противодействие этому есть. С точки же зрения «поднаторели», я потому акценты на обучение СП и ставлю, чтобы повысить эффективность и чтобы они могли все изощренные схемы увидеть, проанализировать и дать заключение. Чем лучше чиновник-контролер будет подготовлен, тем выше будет от него отдача. Мы должны быть на шаг впереди тех, кого проверяем.

– Н.Р. Вы сказали, что возрастет штат Счетной палаты. Скажите, переезжать в другое здание не планируете?

А.Е. Сейчас рассматривается несколько вариантов зданий для переезда. Потому что, к сожалению, в здании ЗакСо потенциальных возможностей для расширения нет. Сейчас штат в 22 человека располагается здесь, но если он вырастет в 2-3 раза, садиться будет некуда.

– Н.Р. Когда и куда будет проводиться переезд Счетной палаты?

– А.Е. Все вопросы со структурой палаты мы должны решить до середины февраля. Финансирование уже заложено, причем с запасом. Понятно, что деньги не просто надо потратить, но доказать эффективность и нужность новой структуры.

– Н.Р. Ну, т.е. это будет человек 100, которых разместят в новом здании, верно?

– А.Е. Нет, все-таки гораздо меньше. Что касается здания, то соответствующие органы – МУГИСО и Управление зданиями и сооружениями правительства сейчас готовят предложения по зданиям. Есть разные варианты. Но я считаю, что все должно быть компактно, и размещено в одном месте. Но так, чтобы можно было взаимодействовать с ЗакСо и правительством. У меня самого пожеланий по конкретным зданиям нет.

– Н.Р. Завтра Вашу кандидатуру будут рассматривать депутаты – как оцениваете их настрой?

– А.Е. Я встречался 18 января с фракцией «Справедливой России», сегодня с фракцией ЛДПР и сегодня же предстоит встреча с «Единой Россией». Коммунисты хотя и выразили через СМИ желание встретиться, пока не приглашали. Скажу так: есть особенности политической работы. Депутаты говорят, что особых претензий у них нет, но свое мнение они выскажут позже. Ну и пока никто никаких решений не озвучивает. Как завтра будут голосовать – посмотрим.

Ссылки по теме:

Новым председателем Счетной палаты станет выходец с СвЖД >>>

Кандидат в главы СП едва не стал жертвой резко «одемократившегося» ЗакСо >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Интервью, Урал, Интервью, Общество, Политика, Россия, Экономика,