Юрий Демин: скоростных трасс на Среднем Урале не будет Блиц-интервью «Нового Региона» с начальником УГИБДД по Свердловской области
В последние дни служба ГИБДД Свердловской области постоянно на слуху – в первую очередь, из-за спора о порядке эвакуации автомобилей с улиц Екатеринбурга. Так вышло, что корреспондент «Нового Региона» случайно повстречался с начальником главка, полковником Юрием Деминым, и не смог не задать ему несколько вопросов. Так, мы узнали, когда откроется автоматизированный автодром, разрешат ли на свердловских дорогах ездить со скоростью 110 км/ч, и кто в этом году будет рассылать водителям «письма счастья».
НР: Юрий Алексеевич, в Свердловской области долго обсуждался вопрос открытия скоростных трасс. Причем на федеральном уровне этот выбор дали на откуп региональным властям и ведомствам. В качестве потенциально скоростных называли федеральные трассы Пермь – Екатеринбург, Екатеринбург – Тюмень, но потом о новациях замолчали. Скажите, когда разрешат на дорогах области перемещаться со скоростью 110 км/ч?
ЮД: В Свердловской области нет федеральных трасс, подпадающих под категорию «автомагистраль». А имеющиеся федеральные автодороги не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, поэтому увеличение скорости до 110 км/ч считаю нецелесообразным.
НР: Когда продолжится работа по установке видеофиксаторов, которые шлют «письма счастья»? В свое время шли переговоры с «Почтой России» о том, что рассылкой займется это учреждение. Однако против такого механизма выступила ФАС, сказав, что надо проводить тендер. Что в итоге решили?
ЮД: Работа в данном направлении продолжается. В 2013 году только в Екатеринбурге было запущено в работу 10 рубежей контроля соблюдения ПДД водителями транспортных средств. На 2014 год запланировано введение в работу еще 8 рубежей на федеральных и региональных автодорогах.
На 2014 год контракт на доставку автовладельцам писем с постановлениями о нарушениях ПДД заключен с «Почтой России», так что пусть нарушители ПДД не переживают (улыбается) – письма к ним обязательно придут.
НР: Что все-таки решили по созданию в Екатеринбурге автоматизированного автодрома для сдачи экзаменов на получение прав? Вы говорили, что площадка готова, и даже инвесторы есть. Когда будут подвижки и появится автодром?
ЮД: Определенная работа в этом направлении проводится. Постановлением администрации города Екатеринбурга уже выделен земельный участок по Сибирскому тракту под автоматизированный автодром. В настоящее время на федеральном уровне ведется разработка нормативной базы – подготовка новых типовых программ обучения, принятие методики приема квалификационных экзаменов, административного регламента и других документов, регламентирующих обучение и прием квалификационных экзаменов, в том числе с использованием автоматизированного оборудования. Все эти изменения ожидаются в ближайшие месяцы, и есть все предпосылки к реализации данного проекта в текущем году.
НР: По общему мнению как инспекторов ГИБДД, так и самих автомобилистов, водители перестали бояться лишения прав, они больше не боятся и высоких штрафов. Так ли это, и как быть с этой тенденцией – неужели российские водители настолько малоуправляемы?
ЮД: Нет, так категорически я бы не сказал. Понимаете, всегда ужесточение должно быть связано и с активным разъяснением и профилактикой. Да, мы привлекаем достаточно большое количество водителей к ответственности за нарушения ПДД, но заметна такая тенденция: как только ужесточается ответственность, первое время водители стараются соблюдать эти пункты ПДД. Проходит время, водители привыкают – и, к сожалению, снова начинают нарушать.
Однако есть и положительные тенденции – посмотрите, намного чаще стали использовать ремни безопасности, что не могло не сказаться на тяжести последствий. Вместе с повышением штрафов мы говорим о ДТП, где люди могли бы остаться живыми, если бы использовали ремни – обсуждения на форумах показывают, что это тоже элемент профилактики. То же самое и с детскими креслами – поверьте, идет достаточно большое количество ДТП, где дети, находящиеся в креслах, получили только ушибы.
К сожалению, с пьянством ситуация сложная – несмотря на введение еще и значительных штрафов, помимо лишения, до сих пор некоторые водители продолжают управлять транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Видимо, до конца данные водители ощутят всю ответственность, когда придут судебные приставы и будут описывать имущество семьи на сумму 30-50 тысяч рублей.
НР: Недавно Свердловская область пережила сильнейшие морозы – до минус 40 градусов. Как перенес такую погоду личный состав УГИБДД? Потребовалась дополнительная теплая одежда, припасы и еще больше бензина?
ЮД: Понимаете, в данных погодных условиях сотрудники ГИБДД ориентированы, в первую очередь, на оказание помощи гражданам, оказавшимся заложниками холодов на трассах. В поисках замерзающих водителей и транспортных средств экипажи ДПС круглосуточно курсировали по загородным автодорогам и трассам.
Более того, мы рекомендовали всем без исключения инспекторам ДПС теплее одеться: теплые форменные свитеры, ватные штаны, обувь – унты или валенки, варежки и т.п., что угодно. А вот количество бензина, предусмотренное для служебных автомобилей в данное время года, сотрудники получают по нормативу.
НР: В автопарке регионального главка довольно много иномарок – «Форды», «мерседесы», БМВ. Но серии машин уже не новые. Насколько это критично, и будут ли впредь закупаться такие автомобили?
ЮД: Хотелось бы, чтобы автопарк обновлялся постоянно и пополнялся новыми, современными моделями транспортных средств. Пополнение автопарка планируется на федеральном уровне, соответственно, и деньги на это выделяются из федерального бюджета. В 2013 году поступило порядка 20 автомобилей, львиная доля автопарка сейчас в ГИБДД – это автомобили 2006, 2007 годов выпуска. Конечно, хотелось бы более активного обновления автопарка, но мы максимально используем имеющийся ресурс.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».