AMP18+

Екатеринбург

/

Как нам реорганизовать Рабкрин / Рабкрин

/

Как блондинка с косичками привела губернатора Куйвашева на грань увольнения Авторская колонка корреспондента «НР» Максима Бородина

Живут в Москве один малоизвестный дяденька по имени Алексей Сергеевич Савченко и другой – более известный – Сергей Иванович Солодовников. Первый работает генеральным директором ЗАО «Строительное управление №1». Второй – возглавляет «МДС-ГРУПП», куда входит небезызвестный «Аэродромдорстрой». Мы вчера подробно расписывали как тюменские колонизаторы осваивают федеральные средства, отталкивая в сторону свердловские строительные корпорации. За время правления Куйвашева они нахватали здесь контрактов на 10,5 миллиардов рублей.

Тюменцы откровенно обнаглели от собственной безнаказанности и забыли одно важное правило ведения бизнеса в путинской России. Его когда-то точно озвучил политтехнолог Антон Баков – не имей денег больше, чем сможешь защитить.

С моей точки зрения, назначение Куйвашева на должность губернатора было пролоббировано Сергеем Собяниным только для того, чтобы тот следил за стабильностью финансовых потоков, уходящих в Москву. И именно это является главным критерием эффективности губернатора: той самой, что не озвучивают в пресс-релизах и обходят стороной в своих оценках маститые политологи. Политес.

И тут бизнес тюменского клана попал в настоящий турбулентный поток, информация о котором пока не выбрасывалась в публичное пространство, но это лишь вопрос времени.

Рассказываю. Есть одна молодая девушка с легкомысленными косичками. Воспитывает сына. А еще у нее есть собака, которую любит выгуливать в лесопарке у озера Шарташ. Обожает кататься на велосипеде. И да. В качестве основной своей деятельности и хобби она занимается тем, что увлеченно «мочит» крупные корпорации и чиновников, которых считает коррупционерами. Эрин Брокович с ЖБИ. Катя Петрова. Юрист «Роспил-УрФО».

Так совпало, что именно тюменские корпорации попали в зону ее внимания, а информация, добытая ей, и пущенная госорганами в ход, с вероятностью 146% лишит Куйвашева статуса губернатора как человека не «разрулившего» сложную ситуацию, из-за которой свои люди «встряли на большое бабло». Это я, Максим Бородин, так считаю.

Дело в том, что нахватавшие столько заказов компании, просто не успевают их выполнить в срок.

Мы сейчас говорим про исполнителей заказов «Строительное управление №1» и «Аэродромдорстрой». По мнению Петровой, речь идет не менее, чем о шести-семи государственных контрактах, которые не были выполнены в срок. Это – беспрецедентный эпик фэйл. При этом заказчик изначально планировал поступить так, как и должен был вести себя государственный орган – разорвать контракты. Считается, что руководитель ФКУ «Уралуправтодор» Игорь Зубарев пытался, пока не поступил звоночек из Москвы. После этого сотрудники заказчика неожиданно продлевают контракты сроком аж на год, что, считается вопиющим нарушением системы госзаказа. Эдакий подарок хорошим людям.

Девочка с косичками собирает факты и направляет их в Генеральную прокуратуру, откуда материалы просочились в Минтранс и Федеральное управление автомобильными дорогами («Роставтодор»). Даже волшебная фамилия Собянин здесь работает с меньшей эффективностью, поскольку в Свердловскую и Тюменскую область, по моим данным, в декабре уже приезжала спецкомиссия из Росавтодора.

По сути, заказчику достаточно направить в ФАС обращение о признании компаний недобросовестными поставщиками и они вынуждены будут уйти с рынка.

Навсегда. Им будет запрещено участвовать в госзаказе. Для справки – пакет госзаказов «АДС» -14,3 миллиарда рублей. У «СУ №1» – 25,6 миллиарда рублей. И, как я считаю, если материалы дойдут до УФАС, то Собянин вряд-ли погладит своего протеже Куйвашева по голове из-за того, что две жемчужины тюменского строительного бизнеса уйдут в небытие. И получится: не уследил, не справился, не «зарешал».

А посему, если сторона Минтранса возьмет свое, к лету мы можем получить нового губернатора. Ему предстоит разгребать много дел предыдущего. Лето пройдет в кабинете, за принятием дел и изучением бумаг. Но это его уже, нового губернатора, проблемы.

А девочка с косичками, та, самая уральская Эрин Брокович, с которой все началось, к лету начнет новый велосипедный сезон.

Скорость и ветер в лицо намного приятнее гнилых схем явных жуликов.

Екатеринбург, Максим Бородин

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Рабкрин, Урал, Авторская колонка, Россия,