AMP18+

Екатеринбург

/

Как нам реорганизовать Рабкрин / Рабкрин

/

Где логика? Пара слов о Кулаченко, экономии и бюджетных миллионах на личное жилье Авторская колонка корреспондента НР Светланы Загородневой

Не так давно на пресс-конференции, посвященной финансовым проблемам области, профильный министр Галина Кулаченко заявила, что необходимо сокращать расходы. А вчера в СМИ всплыли подробности обустройства министра в Екатеринбурге, два года назад прибывшей сюда из Тюменской области. Г-жа министр приобрела квартиру как минимум за 6,3 миллиона, 70 % из которых оплатила региональная казна. С одной стороны, все по закону – есть соответствующий норматив. С другой стороны – возникают определенные вопросы. Такие вопросы всегда возникают, когда министр совершает какие-то действия, связанные со сферой его деятельности: когда отвечающий за культуру ковыряет в носу, когда отвечающий за спорт не выходит из запоя, или отвечающий за финансирование отказывается решить свои квартирные проблемы наиболее экономичным для облбюджета способом.

Областное правительство уже высказывалось о том, что необходимо возвращать постоянно растущий госдолг, и один из инструментов такого возврата – повышение налогов. «Новый Регион» уже подсчитал: на плечи каждого свердловчанина может лечь сумма в 12-15 тысяч рублей в год. Хотелось бы подсказать пару способов уменьшения займов за счет не налогоплательщиков, а их «слуг».

Способ первый: служебное жилье

Так как Кулаченко прибыла из Тюменской области, логично предположить, что своего жилья она здесь не имеет. Ну и так как нет уверенности, что в кресло министра она села надолго, свое жилье покупать было, конечно, нецелесообразно. Для решения этой проблемы законодательством предусмотрен вариант проживания в служебной квартире. В такой квартире, например, жил Куйвашев времен его полпредства – то есть когда он напрямую работал на президента. Здесь есть два варианта: либо в собственности области уже есть жилье, и тогда вкладываться в быт министра вообще нет необходимости, либо квартиру нужно закупить. И даже в этом случае выгода яснее: квартира остается в областной собственности после отставки Кулаченко. Но очевидно, вариант со служебной квартирой Кулаченко не подошел.

Способ второй: законодательно умерить квартирные аппетиты областных чиновников до уровня чиновников федеральных

Указ губернатора от 15 марта 2012 г. № 160-УГ, тот самый, по которому Кулаченко покупала жилье, был подписан Мишариным в 2012 году. Тот год закончился с дефицитом в 1,2 миллиарда рублей, к концу же нынешнего года (по оценке самой Кулаченко, кстати) дыра в казне составит 26 миллиардов рублей. Может, стоит пересмотреть некоторые указы? Например, Кулаченко могла бы авторитетно (министр финансов же) посоветовать своему тюменскому товарищу издать новый указ по предоставлению членам правительства области субсидий на покупку жилья. Ориентироваться можно на законодательство, по которому жилье покупают федеральные чиновники.

В Свердловской области действуют следующие расчеты: 30 квадратных метров общей площади на одного члена семьи из двух и более человек и дополнительно 15 квадратных метров на семью, 50 квадратных метров – на одиноко проживающего человека. Федералам дают по 33 метра на одного человека, 42 на двоих и по 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи, если их от трех и больше. То есть семья из трех человек (как у министра финансов) может претендовать на 105 «квадратов», а федералы – на 54 «квадрата», то есть чуть больше, чем положено несемейному областному чиновнику. При этом квартира свердловского министра останется за ним в любом случае, кроме одного – увольнение по собственному желанию, «принудительная» отставка дает возможность сохранить квартиру за собой.

Галина Кулаченко уже приобрела недвижимость, свою жилищную проблему за счет казны она решила. Так почему бы не посоветовать Куйвашеву урезать раздаваемые метражи, чтобы впредь экономить во всех аналогичных случаях?

Кстати, косвенно о таком варианте уже заявлено. В этом месяце, общаясь с журналистами на тему свердловского бюджета, Галина Максимовна Кулаченко заявила о том, что дефицит будет сокращаться за счет секвестра бюджета, и в первую очередь будут сокращаться расходы, связанные с государственным управлением, – а сюда входят в том числе и зарплаты министров, и выделяемые на них субсидии. Правда, в эти же расходы попадают и зарплаты мелких служащих, и расходы на закупку расходных материалов, оргтехнику и прочее. В прошлом году уже ходили слухи, что в одном из министерств настолько ужали средства на «расходку», что работникам пришлось закупать бумагу для принтера, ручки, блокноты на свои собственные средства.

За 2013 год Кулаченко задекларировала 8 миллионов 302 тысячи рублей, интересно, какая цифра будет значиться в доходах уже дважды самого богатого областного министра через полгода.

Сентябрь 16, Светлана Загороднева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Рабкрин, Урал, Авторская колонка, Общество, Политика, Россия, Спецпроекты, Экономика,