AMP18+

Екатеринбург

/

Как нам реорганизовать Рабкрин / Рабкрин

/

Раз народ назвал – то можно, – когда городские улицы стоит называть в честь политических деятелей Авторская колонка корреспондента НР Катерины Норсеевой

Затронутая на прошлой неделе представителями сразу двух разных сфер екатеринбургской жизни тема о переименовании улиц до сих пор волнует умы журналистов, депутатов, политтехнологов, блогеров и прочих нетрудовых элементов. Напомню, на прошлой неделе в ЕГД по очереди с подобными предложениями выступили сначала митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, который предложил задуматься, «хотим ли мы ходить по улицам, названным в честь убийц и террористов» (речь, в частности шла об улице Толмачева). Затем все в той же гордуме депутат Дмитрий Головин выступил с инициативой назвать одну из новых улиц именем убитого в феврале Бориса Немцова. Оба предложения весьма противоречивы, и их спустя почти две недели продолжают активно обсуждать, правда, аргументы у всех очень разные. Некоторые, например, манерничают, что «все эти Саки с Ванцеттями и бесконечные Ленины с Кировыми, которые в каждом колхозе есть, – фу». Другие считают, что переименовывать ничего не нужно, но нужно придумывать звонкие и злободневные имена новым улицам, привязывая их к местным явлениями, персонам и особенностям.

В том, что переименовывать ничего не нужно, я убеждена. Помимо того, что это создаст кучу бюрократических неприятностей для жителей улиц с обновленными названиями, ненужных и совершенно несвоевременных трат хотя бы на замену табличек на домах, карт – бумажных и виртуальных, так еще и обязательно будут проблемы привыкания. Екатеринбург – и тот до сих пор называют Свердловском.

И потом, каждая улица – это определенная ассоциация для каждого горожанина. Если быть предельно откровенной, я не знаю, кто такие Сакко и Ванцетти. Но я знаю, что добрая часть екатеринбуржцев была бы не против жить на улице, названной в их честь. Эти названия уже давно стали частью городской культуры, так что не нужно ничего ломать.

Что до новых улиц, то я считаю, что только Юрий Антонов (а потом еще Федор Чистяков) был прав – «Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную и на Тенистой улице я постою в тени». Попытки пропихнуть в названия улиц своих героев, своих культовых персонажей – лениных, краулей, шаумянов, немцовых, навальных – никогда не будут идти от самих горожан, за редким исключением. Вот в Екатеринбурге только одна дорога названа именем политического деятеля – это Кольцовский тракт, он же Россельбан. Кольцовским трактом этот участок зовут редко, чаще поминают его создателя, первого губернатора. И раз уж народ так назвал, то можно. Все остальное политическое в сити-нейминге – от лукавого. Потому что это всегда будет благодатным климатом для разного рода манипуляций.

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Рабкрин, Урал, Авторская колонка, Общество, Россия,