Олимпийский наследник, или стоит ли ехать в Сочи? (ФОТО) Путевые заметки корреспондента «НР» Катерины Норсеевой
В детстве я не очень любила российское черноморское побережье. Возможно, на мое отношение повлияла пара неудачных поездок – летний душ во дворе, холодное море, булыжники вместо песка и адская дороговизна. И, конечно, селевые потоки, которые внесли коррективы в планы группы семиклассников, возвращавшихся после каникул летом 2002 года домой, и вынужденных ночевать на вокзале на сумках и чемоданах. Так что как только мне удалось поменять курорты Большого Сочи на заграничные пляжные столицы, так я сразу и прекратила отдыхать в «крае, напоминающем рай» на 12 лет. И отношение к тому, что после Олимпиады наше черноморское побережье станет вполне себе комфортным курортом, который сможет конкурировать с турецкими, греческими и испанскими олл-инклюзивами, у меня было, мягко говоря, скептическое. Но оказалось, что в спортивной столице теперь можно не запредельно дорого провести время и даже устроить себе отличную культпрограмму, не включающую посещение традиционных и попахивающих нафталином дач Сталина, дендрариев и прогулок на яхте – ровеснице первого курортного романа вашего папы.
Итак, существенно проще в Сочи стало с транспортом. Даже несмотря на то, что по неясным причинам в декабре 2014-го РЖД закрыло сообщение из порта до центрального вокзала Сочи. Остались маршрутки, которые идут прямо от входов в терминал. Если все же хочется проехать с комфортом, поскольку пробок сейчас в Сочи практически нет, благодаря куче новых развязок, то можно заказать такси (но не стоит пользоваться услугами таксистов-южан, которые первыми встречают туристов на выходе из терминала). Лучше всего делать это через приложения для телефона – стоимость поездки от аэропорта до центра города составит 600-650 рублей. Маршрутка обойдется примерно в 50 рублей.
К счастью, электрички из Туапсе до Олимпийского парка и до Розы Хутор железнодорожники пока не додумались отменить и даже после роптания местных жителей снизили ценник. Например, от желдорвокзала Сочи до Имеретинской низменности проезд будет стоить 51 рубль. Правда, число поездов и частота их движения со времен Олимпиады изменилась – теперь они ходят не каждые полчаса, а реже – примерно раз в два часа. Но нужно учитывать, что желающих уехать много, так что семье, например, с маленьким ребенком в коляске будет попасть в поезд непросто. Кстати, ехать на своих колесах в Сочи я бы не рискнула. Местные рассказывают, что среднестатистический гаишник зарабатывает в турсезон себе на дом или машину – как раз на туристах.
Что касается проживания, то в разделе Booking.com огромное множество отелей от лакшери до эконом-класса, откровенно совковых гостиниц, а также современных хостелов и гест-хаусов. Последние особенно порадуют форматом молодую аудиторию. Во-первых, приятная цена – ночь в новом и чистом гест-хаусе с отдельным номером, со своей уборной, душевой, кондиционером и холодильником на троих обошлась в 3 тысячи рублей. Во-вторых, расположение. Многие из хостелов находятся в центре города, так что проблем с транспортом внутри Сочи быть не должно. Да и пешеходные зоны, наследство Олимпиады, спустя 1,5 года после Игр в полном порядке, и совершать «марш-броски» по городу вполне комфортно.
Надо сказать, что в Сочи прибавилось новых развлечений. Помимо уже набивших оскомину конных прогулок, поездок на виноградники с дегустацией, «золотого кольца Абхазии», и т.п., появились новые способы провести время. Так, не пустует Олимпийский парк. Вход в него бесплатный. На всей его территории, равно как и на набережной моря в районе Имеретинской низменности, раскиданы пункты проката велосипедов – крайне популярная и вполне доступная услуга. 150 рублей в час за «простой» велосипед, 200 – за «навороченный» со скоростями.
Кататься можно как по набережной и по немаленькой территории парка, так и – в т.н. фитнес-дни – по трассе «Формулы-1». Шестикилометровая извилистая, но гладкая как стол дорога преодолевается велосипедистами примерно за 15-20 минут. Примечательно, что потестировать трассу можно абсолютно бесплатно – на велосипеде. Впрочем, для любителей гонок там есть скоростное такси – это когда водитель-профи катает пассажира, представляя, будто он пытается обойти по малому кругу Себастьяна Феттеля. Есть и индивидуальный тест-драйв, когда человеку дается возможность самому посидеть за рулем.
Для желающих получить недорогого адреналина, в Имеретинской низменности, надо отметить, просто рай – и дело не в том, что ты можешь нарваться на компанию довольно диковатых подгулявших южан, хотя и такое может случиться. В Сочи-парке с прошлого лета заработали аттракционы, от одного вида которых начинают трястись коленки – самая высокая башня свободного падения в России, самые длинные и скоростные русские горки с извилистыми рельсами-петлями и ужасный аттракцион, сочетающий в себе два предыдущих «лота». Вход в Сочи-парк стоит 1500 тысячи рублей. Впрочем, еще до майских праздников ценник был ниже, 1000 рублей. Сейчас в цену входит безлимит на катание на аттракционах, посещение дельфинария и комнаты наподобие екатеринбургского «Галилео». Но нужно быть готовым к огромным очередям, равно как и к возможному повышению цен с июня, когда потоки туристов станут еще больше.
Другая сочинская новинка, SkyPark, находится не в такой доступной зоне – до нее можно добраться лишь на машине, такси или экскурсионном автобусе. Фактически это просто мост в горах над мутной речкой Мзымтой. Но, как гласят аннотации, это еще и самый длинный подвесной пешеходный мост в мире. И тем, кто боится высоты, туда лучше не соваться. К тому же вход на полукилометровую конструкцию стоит 1000 рублей. Впрочем, их платить не придется – в случае, если турист решит прыгнуть с моста на резинке. Правда, удовольствие это чересчур дорогое, если сравнить с подобными аттракционами в других городах России и даже других странах. Так, прыжок обойдется смельчаку в 5-7 тысяч рублей.
Что касается самого Сочи, то там, пожалуй, заняться по-прежнему особенно нечем – разве что загорать, купаться, когда позволит погода, и перетекать из одного ресторана в другой. Благо цены в городе не такие уж и высокие. Конечно, обед с sea view повлечет за собой наценку, но в районе железнодорожного вокзала полно кафе с традиционной европейской едой – паста карбонара за 250 рублей, салат «Цезарь» за 200. Но в Сочи лучше выбирать что-то более аутентичное. В районе реки Сочинки, по ее правому берегу, если глядеть на море (или, если проще, со стороны Ривьеры), растянулась целая вереница кафе с традиционными хачапури, лавашами, салатами из свежих овощей и, конечно, мясом на гриле. За непритязательной вывеской «Ромашка» скрывается отличная кухня, где плотный обед на 4 человек со всем вышеперечисленным и парой-тройкой бутылок шампанского в придачу обойдется в 3-3,5 тысячи рублей.
Кстати, все это уже знают не только российские туристы, которых в Сочи и в зимний сезон было немало (даже несмотря на завышенный ценник на услуги горнолыжных курортов Красной Поляны). Возможно, для кого-то это будет удивительным, но и после Олимпиады на нашем черноморском побережье туристы из Европы и Азии – отнюдь не редкость. Встречаются на улицах уже и вездесущие китайцы с фотоаппаратами, периодически в местах скопления туристов слышна немецкая и английская речь. Словом, если меня спросят, стоит ли ехать в Сочи отдыхать, то я скорее отвечу «да», чем «нет» – хотя бы потому, что это оказалось не так дорого и не так «совково», как пугали.
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».