Немного о «стратегиях», а также тех, кто их пишет и правит Авторская колонка участника рабочей группы «Стратегия-2030» Александра Трахтенберга
Проект «Стратегия-2030», по сути, общественный проект по созданию системы – «Стратегия социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года» вышел на финишную прямую… и споткнулся о лежащего поперек дороги юриста – организованную группу юристов (ОГЮ). Давайте разбираться, помня и понимая, что общественный характер получил проект по разработке «Стратегии-2030», и именно текст этого документа получил одобрение президиума СОСПП, но никак не проект областного закона «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы». Давайте разбираться, что и как.
В любой стратегии, и стратегия региона тут никак не исключение, есть то ключевое, вокруг которого все крутится, для Свердловской области – это промышленность, наша гордость; этой гордости, как минимум, триста лет. Тем более непонятно то издевательство, которое учинили над нашей гордостью юристы.
Авторы этого параграфа областного закона о стратегии (не путать с собственно «Стратегией-2030», – прим. автора) – это какие-то аккуратные выпускники вузов, где им доходчиво объяснили, что конкурентоспособность – это наше все. Именно так называется соответствующий параграф законопроекта – «Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 – 2030 годы «Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Свердловской области». Целью развития промышленного комплекса Свердловской области признали, и вы удивитесь, да – «развитие базовых и перспективных отраслей промышленного комплекса Свердловской области». Не создание чего-то глобального, а просто и мило – развитие. Видимо, до сих пор уральская промышленность не развивалась? К слову, забавно выглядит конструкция «целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 – 2030 годы». Ничего не напоминает? Да? Мне тоже… Дорогой Леонид Ильич…
Интересно, что областной минпром вкупе с ОГЮ действительно считают, что целью может быть развитие? Или это такой прикол? Ничего, что на дворе XXI век, и этот век глобализации? А какое место региональной промышленности в этом? Правильно, никакое. По задумке промышленных чиновников и юристов. Где амбиции? В чем они? Где о месте уральской промышленности на глобальном промышленном рынке? Ничего этого нет.
Товарищи из областного минпрома и Организованной группы юристов, вы действительно считаете, что главная задача промышленного комплекса Свердловской области – это содействие? Содействие модернизации, содействие созданию, содействие развитию, содействие в продвижении? Это все слова, напомню, из реальных текстов реальных задач в рамках цели параграфа 16 областного закона о стратегии. Простите, а когда и кто займется созданием? Нет? А может, все же «модернизация производства», хотя это уже реально оскомину набило; «создание институтов и механизмов кооперации МСБ и крупного бизнеса»; «создание и опережающее развитие новой индустриальной инфраструктуры»; наконец, просто «продвижение территории Свердловской области как места размещения объектов промышленности, а также организация продвижения продукции региональных промышленных предприятий на международные и межрегиональные рынки»? Нет? Может, начнете создавать, а не содействовать созданию? Попробуйте, может, понравится, втянетесь…
Товарищи, вы действительно считаете, что среди задач развития регионального промышленного комплекса не должно быть ничего из области «повышение производительности труда» – этого заклятого другана советской и российской экономики? И не должно быть вообще упоминания экспорта как задачи? Да, мой уважаемый читатель, руководитель областного минпрома не видит экспорт как ключевую составляющую деятельности Свердловской области. И чем это у нас вообще занимается МВЭС?.. Ранее было заявлено не раз: мы не знаем, что будем экспортировать и будем ли вообще. Да, приплыли. Занавес.
Благодаря стараниям товарищей из ОГЮ, преимущественно мы имеем абсолютно беззубый, без каких-либо амбиций промышленный параграф областного закона о стратегии. На минутку, главной сущностью «Стратегии-2030» была объявлена «новая индустриализация»… Где она? У нее инсульт…
© 2015, РИА «Новый День»