AMP18+

Екатеринбург

/

Как нам реорганизовать Рабкрин / Рабкрин

/

Минздрав предупреждает, а ТВ продает. Некоторые мысли о рекламе самолечения Авторская колонка корреспондента NDNews.ru Евгении Вирачевой

Когда я дома в рабочие дни – в отпуске или приболею, как вот сейчас, – я в обязательном порядке держу фоном включенный ТВ на одном из федеральных каналов, чтобы быть в курсе направления и извилин этого русла информпотока. И за последние два утра я убедилась: моя бдительная подруга Настя, недовольная бесконтрольной рекламой лекарств, абсолютно права. Потому что по ТВ вовсю рекламируют самолечение, невзирая на вполне определенную позицию Минздрава РФ на этот счет. С учетом того, что в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле на карантин по гриппу уже закрыты все школы, становится совсем не смешно.

Пик рекламы чудодейственных средств приходится на ранне-утренние часы, когда человек, почувствовавший себя нехорошо, думает – то ли ему к врачу идти, то ли по-быстрому слопать какую-нибудь таблетку – и на работу. Ну и что выбирает большинство людей?.. Вопрос риторический. Отметим также, что для многих наших сограждан собираться на работу «под телевизор» – как бы это ни казалось странным «продвинутым» адептам «Фейсбука»*, «Твиттера» и «Инстаграма»* – до сих пор норма.

Между тем глава федерального Минздрава Вероника Скворцова уже не раз предупреждала: во время сезонной эпидемии гриппа при первых же симптомах нужно обращаться к врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением. «Если вы ощущаете недомогание, у вас высокая температура, давление в груди, кашель, то не стоит ждать, ведь есть формы гриппа, которые развиваются крайне стремительно», – говорит Скворцова.

А по телевизору в прайм-тайм – когда простые люди собираются на работу или, наоборот, приходят с нее, – радостно и бодро сигнализируют про «одну таблетку», которая снимет все симптомы, «даже при запоздалом (!) лечении». По мнению одного моего френда, Минздрав «рассчитывает пассажиропоток и пропускную способность поликлиник и больниц, а потому втайне поддерживает гражданскую самостоятельность». И спорить с этим сложно.

И вот тут я прямо даже и не знаю, куда жаловаться – то ли в ФАС, то ли в «Спортлото». Потому что по-хорошему – надо выходить с законотворческой инициативой на уровень Госдумы и федеральный закон «О рекламе» менять. Но как представлю, какое там лобби... Ой, всё.

Хотя нет, не все. Закопавшись в вопрос, я выяснила: такой законопроект на федеральном уровне уже был, три года назад. Согласно ему, «реклама лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения не допускается иначе, как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях». Законопроект не прошел. По данным ИД «Коммерсантъ», только в 2012 году фармкомпании вложили в продвижение продукции в СМИ примерно 21 миллиард рублей.

Хорошо бы принять закон именно о временном недопущении рекламы лекарств во время эпидемий гриппа и ОРВИ. Причем передать это полномочие на уровень даже не региона – а муниципалитета. Того самого, который вправе объявить – и объявляет – карантин в школах. Но – где муниципалитеты, где Госдума, а где федеральные телеканалы и их прибыль. Вот теперь точно «ой, все!».

Ссылки по теме:

Грипп и ОРВИ набирают обороты: санврачи предлагают властям Екатеринбурга ввести особые меры >>>

В Свердловской области минимум 14 заболевших свиным гриппом: точные цифры Роспотребнадзор скрывает >>>

Эпидемия гриппа накрыла Свердловскую область: юг на карантине, центр запасается оксолинкой, север пока спокоен >>>

Екатеринбург, Евгения Вирачева

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Рабкрин, Урал, Авторская колонка, Здоровье, Общество, Россия,