#Янебоюсьсказать: почему флешмоб с откровениями об изнасилованиях принесет больше вреда, чем пользы Авторская колонка корреспондента NDNews.ru Катерины Норсеевой
Украинский и русский Facebook* наконец-то перестали переругиваться и бросаться оскорблениями друг в друга. Сплотила беда, женское горе. После поста, в котором девушка рассказала о том, как подверглась нападению насильника, как лавина, стали появляться новые публикации, в которых женщины, молчавшие годами, рассказывали свои страшные истории. От которых сводит живот, скулы и хочется свернуться в клубок и забиться в угол потемнее. Так этих историй много. Так от них страшно. И самое ужасное – десятки язвительных комментариев в духе «со мной такого никогда не было, сама виновата». Хорошо, что их не так много.
Не уверена, что этот флешмоб многое поменяет. Извращенцев в общественном транспорте не станет меньше, домашних тиранов, оттачивающих боксерские приемы на женах и детях, тоже, не убавится после этой волны откровений всех тех, кто считает, что свистеть девушке вслед – нормально, а ущипнуть за задницу – это почти комплимент. Но, возможно, откроются глаза у тех, кто находится с другой стороны, кто годами молчал, считая виноватыми в насилии и дискриминации себя. Развенчаются мифы о том, что насильники – это чужие люди (чаще – это знакомые, коллеги, родственники); о том, что в насилии виновата жертва – а, значит, надо молчать, потому что это стыдно, и нельзя рассказать о насильнике в полицию, и т.п. Благодаря этому всплеску прорезался голос у немых десятилетиями женщин, которые в одиночку справлялись с психологическими травмами, потому что не знали, что таких – много. И теперь они могут рассчитывать на помощь.
Но есть и обратная сторона. Интернет – штука не анонимная, даже если спрятаться за ником и аватаркой. Нашлись те, кто осуждают, обвиняют решившихся открыть свои раны миру. Извращенцев, маньяков, просто жестоких людей – много, а тех, что сидят за клавиатурой на другом конце страны и не упустят возможности получить садистское удовольствие от издевательства над и без того надломленной жертвой, еще больше.
И еще одно – почти ни одна из историй не заканчивается возмездием. Жертвы убегают, замалчивают, не рассказывают, не идут в полицию. А, значит, потенциальные насильники теперь точно знают, что могут остаться безнаказанными. Поэтому откровения – хорошо, но лучше открываться тем, кто не причинит вреда. Почти в каждом более-менее крупном городе есть телефон доверия или горячая линия, где точно не станут поливать грязью в ответ на рассказ, который дается так тяжело.
· Центр помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры»: +7(499)901-02-01 (с 10 до 20 с понедельника по пятницу)
· Информационная линия для пострадавших от насилия в семье кризисного центра «Екатерина»: +7(952)146-22-23 (работает с 10 до 18 по понедельникам, четвергам, пятницам и субботам)
· Телефон доверия: +7(343)385-73-83 (работает круглосуточно)
· Телефон экстренной психологической помощи минздрава Свердловской области: 8(800)300-83-83 (для детей и подростков) и 8(800)300-11-00 (для взрослых)
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»