AMP18+

Екатеринбург

/

Уикенд в Екатеринбурге

/

«Левиафан» против Камбербэтча и создателей «Матрицы» (ВИДЕО) Кинопремьеры недели

Главной российской премьерой текущей недели, безусловно, станет фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», уже получивший «Золотой глобус» и номинированный на «Оскар». Правда, большинство из тех, кому картина была интересна, ее уже посмотрели, поэтому, по мнению прокатчиков, она не выдержит конкуренции с американскими премьерами. А конкуренты, действительно, достойные. На экраны выходит новый фильм от создателей трилогии «Матрица» – «Восхождение Юпитера», а также военная драма с любителем публики по всему миру Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Что еще интересного ожидает киноманов на этой неделе – читайте в обзоре «Нового Региона» с трейлерами и рецензиями.

«Левиафан» добрался до проката

Левиафан

Сегодня на экраны наконец-то выходит фильм Андрея Звягинцева, уже получивший «Золотой глобус» и номинированный на «Оскар». Правда, большинство из тех, кому картина была интересна, ее уже посмотрели, поэтому, по мнению прокатчиков, большой кассы «Левиафан» не соберет, что, конечно, печально. Поскольку фильм Звягинцева стал, пожалуй, самой обсуждаемой российской кинопремьерой последних лет.

Итак, в центре сюжета – живущий на крайнем севере механик Николай, у которого местные власти отбирают дом, принадлежавший его отцу, и землю. Но судьба Николая рушится не только из-за чиновничьего беспредела, но и из-за проблем в его собственной семье…

Коллектив «Нового Региона», как и многие другие, не стал дожидаться проката и посмотрел картину еще месяц назад и поделился с читателями полученным впечатлением в коллективной авторской колонке. Мнения, что не мудрено разделились.

«Правдиво, но не шедеврально. Вот первое, что приходит на ум во время просмотра фильма «Левиафан», – считает Александр Родионов. – И сразу становится ясно, зачем режиссеру Звягинцеву понадобились начальные и финальные сцены мурманских пейзажей и качественная музыка. Это два необходимых компонента для успеха картины у зарубежного зрителя. Ну а первый, естественно – политика. Ведь в достаточно немудреном сюжете «Левиафана» все подчинено одному – продемонстрировать беспросвет в современной России, сращение власти и церкви и бесправие простого русского человека».

«Критики писались кипятком. А по мне так вышло вычурно, пафосно и совсем не уместно», – резюмировал Максим Бородин.

С коллегами не согласилась Майя Пакулова: «Знаете, эти фильмы должны выходить, потому что они побуждают нас быть лучше, очень-очень беречь близких, уважать не очень близких и пытаться просто быть людьми, живыми – мне кажется это те чувства, которых так не хватает в нашем цифровом политизированном сегодняшнем обществе. Сбросив всю шелуху политической ситуации, фильм хороший, а вся возня вокруг него – часть ситуации в которой оказалась Россия. Даже наверное, страшно бы стало, если бы вдруг Мединский сказал, что ему фильм понравился», – написала она. «Как ни трудно это признавать, но «Левиафан» ставит диагноз современному российскому обществу. Хотя одновременно он может послужить ему и лекарством. Для этого нужно набраться смелости и честно посмотреть на себя со стороны, ужаснуться, и попытаться измениться. Увы, отклики на фильм со стороны чиновников и ура-патриотов дают основания полагать, что лекарство нынче воспринимается как отрава. А это означает, что болезнь прогрессирует, к сожалению», – считает Валентина Ярославцева.

Почитать все отзывы коллектива «Нового Региона» полностью можно в авторской колонке «О чем «Левиафан» Звягинцева, когда водки слишком много и почему Мединский тоже матерится».

От создателей «Матрицы» эпичное «Восхождение Юпитера»

Восхождение Юпитера

Режиссеры и сценаристы Энди и Лана Вачовски взялись за первый крупный и эпичный проект после трилогии «Матрица» – фантастический триллер «Восхождение Юпитера». По мнению представителей кинотеатров, именно этот фильм на этой неделе станет самым популярным в прокате, не оставив шансов российскому «Левиафану». Главная героиня – Юпитер Джонс – родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Он бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.

Помимо звездного режиссерского дуэта, о грядущем успехе в прокате говорят и актеры, задействованные в главных ролях – это популярные сегодня Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин и другие. И пользователи YouTube, ожидающие выхода картины на большой экран, предполагают, что Вачовски и актеры с задачей справились.

«Вачовски вроде фигни не снимают». – пишет «Sergey Kalinin».

«В принципе не плохо. Эпик есть, космос есть, меха есть, монстры в наличии», – считает «VelGoPlay».

А вот кинокритики пока неоднозначно оценили новую работу Вачовски.

«Режиссерский тандем замышлял этот масштабный фантастический проект, как оригинальный ответ многочисленным экранизациям комиксов и научно-популярной литературы. На деле же получилась крепкая постмодернистская комедия, сплошь сотканная из цитат и автоцитат, – пишет портал «ПрофиСинема». – ...На уровне содержания «Восхождение Юпитер» строится по принципу: взять лучшее из собственного творчества, разбавить бродячими сюжетами, мифологией и немудреным юмором. Визуально картина наследует уже не «Матрице», решенной в стиле мрачного кибер-нуара, а эклектичной и помпезной эстетике «Облачного атласа». На выходе мы получаем конструкцию любопытную, но очень уязвимую для критики, которая наверняка обвинит создателей в смехотворных самоповторах».

Добавим, что как и в случае с «Матрицей», Вачовски не собираются останавливаться на одном фильме, у «Восхождения Юпитера» будет продолжение, и не факт, что в одной части.

Фанатам Камбербэтча посвящается – «Игра в имитацию»

Игра в имитацию

Еще один безусловный лидер проката этой недели – фильм «Игра в имитацию». В России картина очевидно станет успешной, поскольку в главной роли здесь снялся Бенедикт Камбербэтч, завоевавший сердца миллионов поклонников во всем мире после нового «Шерлока».

Режиссер Мортен Тильдум отважился снять фильм по книге Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма», написанной еще в 1992 году. Книга основана на реальной истории. Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году. Однако картина увидела свет спустя несколько лет.

«Игра в имитацию» – историческая драма о британском криптографе военного времени Алане Тьюринге, который взломал код Энигмы Третьего рейха во время Второй мировой войны, и позже был привлечен к уголовной ответственности за свою гомосексуальность. Первые оценки зрителей приближаются к 10 баллам из 10, критики также считают фильм удачным и реалистичным.

«Фильм «Игра в имитацию» сенсационен: он коснулся тайной истории, многие десятилетия хранившейся под замком. К сожалению, художественной сенсацией он не стал, и его выдвижение на премию «Оскар» – скорее дань его скрупулезному профессионализму, пишет «российская газета». – Норвежец Мортен Тильдум до сих пор не был замечен в крупных художественных достижениях. Это его первый фильм в Великобритании и сразу – 8 номинаций на Академические премии, включая «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». Его холодный скандинавский темперамент вполне гармонирует с миром сухой математики, в котором пребывает герой фильма и герой истории Второй мировой войны, доселе остававшийся неизвестным широкой публике. Как гласят финальные титры, благодаря этому человеку война длилась на два года меньше, чем могла бы, и он спас как минимум 14 миллионов жизней – все той же сухой математикой. Человечество отплатило ему гнусно: пыталось «лечить» здорового гормональной терапией и довело до самоубийства».

«Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что Imitation Game лично для меня стал лучшим фильмом этого года (и не только британским)», – пишет на «Кинопоиске» «Sweet Revenge^».

И совершенно противоположный отзыв оставляет пользователь «MANhuntRUSS»: «Вывод: «самый лучший британский фильм 2014 года» – оказался пустышкой!».

По всей видимости, фанатам Камбербэтча и любителям военной драмы нужно смотреть фильм самостоятельно, чтобы сделать собственные выводы.

Триллер про убитую девушку «Лофт»

Лофт

Екатеринбуржцам, следящим за «делом Лошагина», возможно, будет интересен криминальный триллер «Лофт» режиссера Эрика Ван Лойя. Тем более многие местные «детективы» уже предполагали, что голливудским сценаристам могло бы показаться интересным резонансное уголовное дело, и даже предлагали аналогичное название – «Лофт».

Хотя по сюжету американский триллер все-таки существенно отличается от уральской истории и никак с ней не связан. Пятеро женатых друзей решают совместно снять респектабельную квартиру, чтобы приводить туда любовниц и реализовывать свои сексуальные фантазии. Но однажды они находят в квартире обнаженное тело убитой женщины… Все пятеро подозревают в убийстве друг друга.

«Лофт» пытается казаться умным в ущерб экшену, но к великому сожалению, «умнота» эта не цепляет. Даже недавняя «Исчезнувшая» в детективной составляющей куда лучше, хоть этот фильм надо любить далеко не за нее, – пишет на «Кинопоиске» «OpenMind». – … В целом, кино выглядит довольно сочно и любителям красоты (во всех ее проявлениях), я бы на фильм сходить посоветовал, но, честно говоря, фильм сыроват, сегодня взрослую часть публики такой банальностью не впечатлить».

Боевик с интересным сюжетом «Гость»

Гость

Режиссер Адам Вингард создал боевик «Гость», который собрал немало положительных отзывов, хотя чаще всего зрители приходят к выводу, что снять что-то стоящее в этом жанре уже довольно сложно – все приемы и темы однотипны и избиты. В «Госте» в семью, потерявшую на войне своего сына и брата, приезжает незнакомец. Он представляется сослуживцем погибшего и напрашивается погостить у них несколько дней, чтобы познакомиться поближе, а заодно рассказать о своей службе. Незнакомец очень приветлив и добр к каждому из членов семьи и при каждом удобном случае старается чем-то помочь. Однако вскоре эта помощь становится все более и более радикальной…

«Независимая британская компания HanWay Films, ответственная за выход таких фильмов как «All is bright» и «Соблазненные и покинутые» дала полную свободу режиссеру Адаму Вингарду и сценаристу Саймону Баррету. В результате свет увидел фильм «Гость», визуальной составляющей которого позавидовал бы сам Николас Виндинг Рефн, а по уровню накала страстей эта работа не уступает почти образцовому в жанре триллера израильскому фильму «Очень плохие парни». – пишет на «Кинопоиске» пользователь «Cherrytie».

«Вы знаете режиссера Адама Вингарда? А актера Дэна Стивенса? Я тоже не знаю, но тем не менее, эти ребята смогли сделать отличный фильм, который меня приятно удивил. Этот фильм один из самых необычных, а от того и лучших в ушедшем 2014 году, – считает «darksun14». – …Интересный главный герой, общий стиль, сюжет, который держит в напряжении до конца, ШИКАРНЫЙ саундтрек (лучший в 2014 году) и олдскульность – главные достоинства «Гостя». К минусам можно отнести все-таки не до конца раскрытые мотивы главного героя, да и… все пожалуй. Кому то не понравится трэш в последних минут тридцати, но лично для меня это было только плюсом».

Добавим, что «Гость» в России выходит в ограниченном прокате. В Екатеринбурге фильм можно оценить в кинотеатрах сети «Ролекс».

Французская комедия для женщин «Развод по-французски»

Развод по-французски

Также в ограниченный прокат выходит сегодня французская комедия «Развод по-французски». В Екатеринбурге ее можно будет посмотреть в кинотеатре ТРЦ «Радуга-парк». Милый фильм, действие которого разворачивается на главных улицах Парижа, будет интересен, прежде всего, романтичным натурам.

Главные герои – Ариан и Нино – никогда не были обычной парой. Они жили счастливо, вопреки обычаям: женитьба в джинсах, без свадебной церемонии. Нино – преподаватель начальной школы в маленькой деревушке недалеко от Рима, Ариан путешествует по миру в качестве концертирующей скрипачки. Все хорошо, пока их принципиальные различия не взяли верх над их любовью. Два года спустя после свадьбы Ариан поняла, что хочет выйти замуж и переехать в Америку с известным дирижером по имени Кристен, но для бракоразводного дела в Италии требуется 5 лет, в то время как во Франции 8 дней. Ариан предлагает Нино развестись. Он согласен лишь с одним условием: они проводят эти 8 дней в Париже, вместо медового месяца, которого у них никогда не было.

Как это и принято в большинстве европейских комедий, здесь нет шуток ниже пояса, зато много красивейших видов. Основная часть фильма снималась в Париже, который сложно показать неромантичным. Словом, комедия снята женщиной (режиссером Дороте Себба) для женщин.

Новогодняя комедия для всей семьи «Невидимки»

Невидимки

Из российских новинок, рассчитанных на массового зрителя, в прокат вышла комедия «Невидимки», которую должны были выпустить на экраны еще в канун 2013 года, но не сложилось. Действие, понятно, происходит в ночь на 31 декабря. Удивительное событие навсегда меняет жизнь главного героя: он становится невидимкой. Правда, понимает он это не сразу, так как уже привык к тому, что его никто не замечает и не принимает всерьез. Очень быстро войдя во вкус новой жизни и своих суперспособностей, он вдруг обнаруживает, что он такой не один.

«Мы не знаем, кто на самом деле забил гол голландцам на чемпионате Европы? Кто махал демонстрантам рукой утомленного Брежнева? Куда исчезли остатки тунгусского метеорита? Кто сказал: «Поехали!». Кто украл у американцев секрет атомной бомбы?», – говорится в трейлере.

По задумке создателей фильма, в Москве таких невидимок – видимо-невидимо, и все они так или иначе помогают местным жителям.

Роли в фильме исполняют Илья Любимов, Екатерина Гусева, Гоша Куценко и другие.

Драма «Пока еще жива»

Пока еще жива

Еще одна российская новинка – криминальная драма Александра Атанесяна «Пока еще жива». Жестоко отомстив за убийство мужа, Полина бежит в Одессу, где надеется скрыться от своих безжалостных врагов. Случайное знакомство с молодым и обаятельным Глебом начинает перерастать в нечто большее, чем просто симпатия. Но у мафии длинные руки, и в южный город прибывают авторитеты, чтобы «закрыть тему» – так Полина невольно становится поводом для «разборок» за передел сфер влияния. Чтобы остановить эту бесконечную криминальную сагу, Полина вынуждена из жертвы превратиться в охотника на «дона» и втягивает в эту опасную игру своих новых и, как выясняется, «непростых» знакомых.

Сюжет фильма банален, съемки не отличаются мастерством. Все действие наполнено стрельбой, гонками, криками и прочими приемами в стиле криминальных боевиков 90-х.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Уикенд, Уикенд, Урал, Видеорепортаж, Культура, Общество, Россия,