AMP18+

Екатеринбург

/

Уикенд в Екатеринбурге

/

Российская драма про женский батальон, украинский фильм без единого слова и притча про геноцид (ВИДЕО) Кинопремьеры недели

Сегодня на экраны выходит много серьезных фильмов, основанных на реальных событиях и заставляющих остановиться и подумать. Российская драма «Батальонъ» рассказывает про батальон Марии Бочкаревой во время первой мировой войны и его непростой путь в борьбе. Украинский фильм, собравший награды на Каннском фестивале, снят про глухонемых подростков в интернате и их жестокую иерархию. Интересно, что картина снята без слов и субтитров: чтобы понять ненависть и любовь, они не нужны. В прокат выходит и фильм-притча Фатиха Акина про геноцид армян «Шрам», который вызвал много споров на Венецианском фестивале. Подробнее обо всех киноновинках недели – в материале «Нового Региона».

Российская военная драма «Батальонъ»

Батальон

Завтра, 20 февраля, в прокат выходит российская военная драма режиссера Дмитрия Месхиева и командой «Брестской крепости» – «Батальонъ». Фильм основан на реальных событиях первой мировой войны. Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрекся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю вели свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения. По приказу временного правительства для поднятия боевого духа создается женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкаревой. Своей службой «Батальон смерти» подает пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.

Отзывы на фильм после первых показов в отдельных кинотеатрах России пока неплохие.

«Посмотрев фильм на подобную тематику, всегда остается груз на сердце. Это не американский блокбастер, это наш русский фильм, в котором вы увидите хорошо поставленный исторический сюжет, начиная со старого бородатого извозчика, управляющего колесницей по брусчатой мостовой Петрограда, до наши русских женщин с правильным колоритом, – пишет «ВКонтакте» пользователь Анастасия Кириллова. – ...Невозможно не отметить игру актерского состава, в особенности Марию Аронову, сильно сыграна роль Бочкаревой, легко выводит зрителя на эмоцию, на слезу... оставляя после просмотра, давящее чувство в груди».

Некоторые участники съемок также высказались после премьеры.

«Даже не знаю, что сказать.. посмотрела фильм, испытала неоднозначные эмоции. В нем есть много хорошего, в принципе я испытала всю палитру чувств, поплакала, посмеялась, побоялась, но осталась какая-то недосказанность... но... есть много но!», – написала на своей странице в соцсети актриса Александра Орехова.

Разоблачение правительства США – в криминальной драме «Убить гонца»

Убить гонца

Режиссер Майкл Куэста снял криминальный триллер-драму на основе реальных событий «Убить гонца». Репортер, собирая материал для статьи, попадает в нестандартную ситуацию: он находит секретные файлы ЦРУ, в которых четко прописано причастие госорганов к транспортировке кокаина в особо крупных размерах в Калифорнию. Несмотря на все неприятности, последующие за разоблачением, публикация выходит в одном из самых известных журналов США. Существование репортера становится нежелательным для всех, кто хоть как-то соприкасался с «кокаиновым» делом. После широкой огласки статьи убить журналиста просто так нельзя, ведь тогда правдивость материала станет очевидной, зато ведомство может обвинить репортера в другом.

В фильме задействован сильный актерский состав: Джереми Реннер, Мэри Элизабет Уинстэд, Розмари ДеУитт, Барри Пеппер, Рэй Лиотта и другие. И оценки на «Кинопоиске» картина набирает неплохие.

«Как итог к фильму, то «Kill the Messenger» – фильм со своими достоинствами и минусами. Образ Уебба у Реннера получился достаточно не плохо, образ удался как репортера, но как семьянина не совсем получился – упор на это был сделан меньше. То же самое о самой истории – последовательно все хорошо, но настолько методично, динамики больше бы фильму не повредило. И, к сожалению, очень плохо, что кроме Реннера никто не впечатлил. Но все же саму историю получилось донести хорошо, и образ репортера у Реннера получился здорово», – пишет на ресурсе пользователь с ником «KnightOfTheDarkness».

«Картина снята достаточно профессионально, порой даже суховато, это как плюс, так и минус. Плюс в том, что лента в данном виде выглядит более историчной и последовательной. Минус же таится в том, что немного стоуновской сумасшедшинки и провокационности из «JFK» явно не повредило бы. И все же для более глубокого понимания исторической ценности ленты и определенной смелой принципиальности ее создателей, стоит перед просмотром потратить хотя бы минут десять, чтобы набрать в строке поиска «Гэри Уэбб», чья жизнь достойна памяти», – считает «Monah_kavkaz».

Украинский фильм без единого слова «Племя»

Племя

Украинская драма Мирослава Слабошпицкого «Племя», которая получила сразу три награды программы «Неделя критики» Каннского фестиваля, выходит в России в ограниченный прокат. В Екатеринбурге фильм можно будет посмотреть в кинотеатре «Салют».

«Племя» – фильм на жестовом языке без субтитров, в нем играют не профессиональные актеры, а глухие подростки. Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.

Как и у любого «немейнстримного» фильма, у фильма «Пламя» неоднозначные отзывы – от восторженных до «никаких».

«В этом фильме не сказано ни единого слова, но «Племя» кричит каждым кадром о том, что людям срочно нужно что-то менять в себе, если они хотят оставаться таковыми в лучшем значении этого слова, а не скатиться в непотребное состояние, которому, принимая во внимание темпы духовной деградации, скоро и определение подобрать будет трудно, – пишет на «Кинопоиске» «Миша-35». – И как оказалось, слова здесь совершенно не обязательны. Картина по своей выразительности, эмоциональности и смысловой наполненности даст фору многим лентам, где слов в избытке, а толковых мыслей и смысла ноль. После же просмотра фильма Слабошпицкого чувствуешь себя оглушенным, хотя за два с лишним часа не услышал с экрана ни одного слова. Оглушенным, в первую очередь, правдой. Правдой о поколении, которое вынуждено разгребать авгиевы конюшни, оставленные в наследство прадедами и прабабками. Не всеми конечно. Но многими. Которые где-то промолчали, где-то слукавили, где-то отошли в сторонку и благополучно отсиделись, причем не одним поколением, а даже несколькими. Которые согласились с чем-то неблаговидным, и которые это самое неблаговидное совершали, оставляя пятно не только на своей совести, но и на своих потомках. В результате мы получили племя, которое не только хорошо усвоило первобытные законы тысячелетней давности, но и новые ложные истины, в коих утвердились в последние время люди ради собственного комфорта и удовлетворения собственных зачастую низменных страстей…».

Полярное мнение высказывает «lilu_star».

«Фильм не вызвал у меня эмоций. И я считаю, что это плохо. Вероятно, фильм посмотреть стоит, потому что всегда интересно, когда что-либо вызывает такой резонанс, выяснить по какую сторону баррикад находишься именно ты. Лично я считаю, что фильм весьма и весьма переоценен», – считает пользователь сайта. Историческая драма про армянский геноцид «Шрам»

Шрам

В российский прокат выходит историческая драма «Шрам» Фатиха Акина. Впервые фильм был представлен в прошлом году на Венецианском кинофестивале и вызвал немало споров. Прежде всего, потому, что режиссер турецкого происхождения взялся за тему геноцида армян 1915 года, факт которого на его родине до сих пор не признают. Главный герой, армянин Назарет, потерявший дар речи, но чудом уцелевший в устроенной турецкими военными резне, разыскивает дочерей-близнецов. Поиски приводят его и в лагерь беженцев, где умирают от голода его земляки, и на Кубу, и даже в Америку.

Имя главного героя, Назарет Манукян, содержит несколько отсылок. «Назарет» – это отсылка к христианству (Иисус из Назарета). «Манукян» – это отсылка на двух известных американских армян. Первый это Алекс Манукян (Alex Manoogian), который бежал в США, спасаясь от геноцида, и впоследствии стал промышленным инженером, бизнесменом и предпринимателем в Детройте, штат Мичиган. Второй – Хэйг Манукян армяно-американский профессор кинематографии Нью-Йоркского университета, одним из учеников которого был Мартин Скорсезе.

Фильм снят в стиле притчи. Безмолвный герой бредет то по пустыне, то по равнине, постоянно встречая направляющих его людей. Сам режиссер перед российской премьерой в Москве в интервью «независимой газете» объясняет, почему взялся за эту тему так:

«Дьявол – это страх, страх правды, боязнь говорить об армянском геноциде. Потому главный герой и оказывается немым. В Турции до сих пор еще отрицают факт геноцида – это и побудило меня снять фильм. Трилогия «Любовь, смерть, дьявол» – это трилогия о Турции, с ее помощью я сам исследовал и открыл для себя эту страну, установил с ней определенную связь. Причины многих проблем современной Турции лежат там, во временном периоде между 1915 и 1923 годами – как раз тогда, когда и происходит действие «Шрама»», – говорит Фатих Акин, который, к слову, впервые взялся за жанр притчи.

Для любителей «Стиляг» – «Овечка Долли была злая и рано умерла»

Овечка Долли была злая и рано умерла

Новая российская комедия режиссера Алекся Пиманова «Овечка Долли была злая и рано умерла» может прийтись по вкусу любителям фильма «Стиляги», ведь в ней действие также происходит в Москве «советского периода» и очень атмосферно показано то время.

Главный герой – современный молодой человек Никита, студент МИФИ, в результате научного эксперимента попадает в прошлое, где ему предстоит встретить не только своих молодых родителей, но найти новых друзей и обрести настоящую любовь в лице студентки Маши. Эта встреча заставляет его по-другому посмотреть на свою жизнь. Однако Никита вдруг понимает, что начинает стремительно стареть и спастись он может, только если вернется обратно – в свое время. Но сделать это оказалось не так просто.

Какой-то глубокой философией фильм не обладает, но он вполне подойдет для семейного просмотра – здесь нет плоских и пошлых шуток, атмосферно передана Москва середины 80-х годов прошлого века.

«На самом деле, к овечке Долли это кино имеет отношение крайне посредственное (почти никакого), но вот семейное оно на все сто процентов. Милое, доброе и трогательное. Ни на что не претендующее, но вполне приятное для воскресного просмотра всей семьей, – резюмирует после просмотра пользователь «Кинопоиска» «Dulce_chiquitta». – «Овечка Долли» – на мой взгляд, некий микс из «Назад в будущее» и «Стиляг», и микс вполне удачный. Насколько достоверно воссоздана атмосфера середины 80-х, мне судить сложно (меня тогда еще на свете не было), однако нелепых косяков, связанных с исторической реконструкцией советской Москвы, я не заметила. Шутки забавные и уместные, персонажи не выглядят картонными или шаблонными, и даже сюжет не так предсказуем, как бывает в подобного рода фильмах».

На YouTube пользователи также весьма тепло приняли трейлер к фильму.

«Пимановские фильмы очень люблю, от них веет теплом. Обязательно пойду смотреть», – пишет «Lukeria Fifa».

«Много тут интриги в названии. Посмотрим, откуда там Долли взялась. По трейлеру понятно, что графика на уровне, что для нашего кино тоже не привычно. Пока все очень привлекательно! Где бы уже посмотреть?», – пишет «Mikl Kopilov».

Искать подснежники можно с героями фильма «12 месяцев. Новая сказка»

12 месяцев. Новая сказка

Для детей на этой неделе выходит российская сказка «12 месяцев. Новая сказка». Девочка из нашего времени попадает в сказочный мир. Среди зимы она должна принести из леса букет подснежников, чтобы наступил Новый Год, который решил отменить злой королевский советник. И только тогда она вернется к родителям.

В фильме задействованы популярные телевизионные актеры. Отзывов и рецензий на картину пока нет.

Китайский мультфильм «Волшебная страна»

Волшебная страна

В ограниченный прокат выходит китайский мультфильм-фэнтези «Волшебная страна». В Екатеринбурге его можно будет посмотреть лишь в «Титаник Синема». В небольшой рыбацкой деревушке живет девочка по имени Океана. Она умеет разговаривать с морскими обитателями. Девочка не знает, откуда у нее этот дар и ничего не помнит о своем прошлом. Но однажды к ней является фея волны, которая открывает ей тайну. На самом деле Океана – дочь морской волшебницы, на которую злой дух наложил свои чары. Чтобы спасти маму, юная волшебница должна отправиться в непростое путешествие в далекую Страну Чудес. В пути ее ждет встреча с пиратами, злым колдуном и даже могущественным духом огня, но когда рядом с тобой верные друзья, ничего не страшно.

Не сказать, чтобы у фильма оригинальный сюжет или качественная графика, но для любителей азиатских мультфильмов эта новинка может показаться интересной.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Уикенд, Уикенд, Урал, Видеорепортаж, Культура, Общество, Россия,