«Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи против «Иррационального человека» Вуди Аллена и благотворительность геев для бастующих шахтеров (ВИДЕО) Кинопремьеры недели
Сегодня прокатчики предлагают любителям богатый выбор новых качественных фильмов. Во-первых, в прокат выходит новый шпионский боевик Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», в котором мэтр Голливуда расскажет историю совместной работы ЦРУ и КГБ. Еще одним безусловным лидером проката станет новый фильм Вуди Аллена «Иррациональный человек», который именитый режиссер снял в канун своего восьмидесятого дня рождения. История любви здесь внезапно превращается в детектив по Достоевскому. Также стоит обратить внимание на документальный фильм «Соль Земли» Вима Вендерса, который будет идти в одном кинотеатре всего две недели. Фильм критики называют «смыслом жизни за два часа». Кроме того, в прокате – фильм про геев и лесбиянок, и новые триллеры про хакера и привет из прошлого.
Агенты «А.Н.К.Л.» от Гая Ричи
Агенты А.Н.К.Л.
На экраны выходит уже не первый по счету в этом году шпионский боевик «Агенты А.Н.К.Л.», но фильм точно привлечет в кинотеатры много народу, ведь его режиссером стал Гай Ричи. Наполеон Соло – агент ЦРУ, на счету которого огромное количество успешно проведенных операций. Он считается одним из лучших секретных агентов во всем мире, и с ним может сравниться только один человек – самый молодой и перспективный агент КГБ Илья Курякин. Их противостояние переросло в настоящую войну, в которой никто не собирается уступать. Однако обстоятельства складываются так, что непримиримые враги вынуждены стать напарниками. Это происходит после того как спецслужбы двух стран обнаруживают международную преступную организацию, которой удалось создать ядерную бомбу.
В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Элизабет Дебики, Хью Грант и другие.
Отзывы на «Агентов» пока сплошь положительные, хотя некоторые зрители отмечают, что Гай Ричи использует здесь некоторые приемы из «Шерлока», что слегка раздражает повторами. Но в основном при характеристике «Агентов» звучат формулировки «стильный», «эффектный», «небанальный» и так далее.
«Стильно, бодро, эффектно и местами смешно, к тому же прилагается и добавочка в виде немного закрученной сюжетной линии, в общем, все как и полагается в рамках таланта Гая Ричи, – пишет на портале «Кинопоиск» пользователь «Maksim_Shustov». – Его стиль несомненно чувствовался, но все-таки недостаточно плотно, виной этому скорее всего то, что он решился взяться за ремейк, а не ввести новую оригинальную историю собственного написания, но и это не означает, что тут следует говорить о неудаче. Он показал, на что способен и в таком формате, в отличии от всех тех штампов, которые в основном построены на уже заезженных минутных экшенах и неинтересной болтовней. У Гая Ричи все не так, у него если есть экшен, то со вкусом, тот самый, которым можно удивить, а диалоги, порой, манят еще больше, чем все остальные вкусности. На главные роли планировался огромнейший список самых сочных актеров Голливуда, в конечном итоге получился весьма скромный состав, но с ролями они справились и это главное. В очередной раз убеждаюсь в том, что Гай Ричи – мастер своего дела и так же заслужено придерживается планки одного из самых лучших режиссеров современного кино».
«Агенты АНКЛ» – замечательное начало, надеюсь, длиннющего сериала. Ведь финальные титры – вступительные второй и последующих серий. Ричи отточил мастерство создателя франшиз, есть вещи, над которыми еще следует поработать, много всего, что хочется вновь увидеть и услышать, а главное, герои смогли продраться к сердцам зрителей», – считает «Filmoman DAB».
Вуди Аллен взялся за Достоевского и снял «Иррационального человека»
Иррациональный человек
Еще одним безусловным лидером проката станет новый фильм Вуди Аллена «Иррациональный человек», который именитый режиссер снял в канун своего восьмидесятого дня рождения. Это его пятидесятая режиссерская работа и многие опасались, что мэтр стал сентиментален, раз взялся за банальную историю про любовь студентки к профессору. Но Аллен в своем духе: внезапно повествование разворачивается на 180 градусов и картина превращается в детектив по Достоевскому, а профессор – в современного Раскольникова.
Главный герой фильма профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла. На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда, Роя. Все меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.
Актерский состав Вуди Аллен как всегда подобрал довольно точно. В главных ролях снялись Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Джеймси Блэкли и другие.
«В «Иррациональном человеке» роман Достоевского прямо предъявляется зрителю. И даже с пометками героя, – пишет газета «Ведомости». – Только если студент Родион Раскольников, задумав убить старуху-процентщицу, исходил из идеи сверхчеловека, то преподаватель Эйб Лукас мыслит убийство пристрастного судьи как едва ли не нравственный императив. Ведь судья собирался вынести очевидно несправедливый приговор, лишавший ни в чем не повинную женщину материнских прав. Эйб, вместе с Джилл случайно подслушавший эту душераздирающую историю в кафе, мог бы написать десяток разоблачительных статей, но был уверен в их бесполезности и предпочел прямое действие, сочтя его моральным, потому что без плохого судьи мир несомненно станет лучше (а преступление будет идеальным, ведь у убийцы, даже не знакомого с жертвой, нет видимого мотива). Ловушка, слишком детская для философа, но проницательные родители Джилл недаром заметили, что Эйб Лукас хорош скорее как стилист, чем как мыслитель. То же самое на сей раз можно предъявить и Вуди Аллену, чей «Иррациональный человек», снабженный закадровыми комментариями двух главных героев-рассказчиков, привычно остроумен в мелочах, но вряд ли способен озадачить зрителя хотя бы новым парадоксом…».
«Каждая новая лента маститого американского кинодела провоцирует противоречивые толки и сравнения с его же предыдущими работами. Но иногда все-таки хочется вырвать автора из тисков конкуренции с самим собой. Тем более, что на этот раз, несмотря на невысокую оценку зарубежных критиков, фильм вышел действительно любопытным, – пишет «Российская газета». – В «Иррациональном человеке» ядром сюжета традиционно для Аллена становятся трудности конкретной личности. Будучи по совместительству сценаристом картины, Вуди добавил в и без того нелегкую жизнь персонажа сложные любовные отношения и залил все «топпингом» из юмора поверх классической философии. …Аллен говорит: ни одна идея не имеет право быть блажью. И говорит это с такими интонациями, что его черный юмор, безусловно, будет понятен далеко не каждому. Скорее всего, здесь нужен «свой» вкус, но кое в чем «Иррациональный человек» все же универсален. Мэтр Голливуда в очередной раз построил свою картину вокруг страшного для любого человека явления – неотвратимости судьбы. Его фильм рассказывает о том, что неумолимый рок по-прежнему существует и будет существовать всегда. А преподнести это удалось весьма и весьма изящно».
Фильм не для гомофобов «Гордость»
Гордость
Сегодня в России спустя год после мировой премьеры на экраны выходит британо-французский фильм «Гордость» режиссера Мэттью Уорчарса. В Екатеринбурге посмотреть его можно будет лишь в одном кинотеатре – «Титаник Синема».
Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер и в разгар забастовки шахтеров. Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.
Фильм может вызвать приступы возмущения у гомофобов, однако большинство зрителей отмечают: сексуальная ориентация не имеет в ленте никакого значения, речь здесь идет о глобальных проблемах, способности помогать и проявлять человечность. Кроме того, в фильме много британского юмора.
«Гордость» – драматичный и вдохновляющий фильм, демонстрирующий хороший британский юмор, который строится не на оскорблениях и ругательствах по отношению людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но на общих глобальных проблемах, которые активны по сей день, тем самым поднимая настроение и оставляя приятное впечатление, – пишет пользователь «Кинопоиска» «writer19». – Фильм не вдохновляет на то, чтобы стать геем или же не твердит, что быть геем или лесбиянкой это хорошо. Фильм призывает к солидарности и человечности, а гордость надо отбросить в сторону и с благодарностью встретить тех, кто отважился и протянул руку помощи в трудный час».
«Мне никогда еще не было так легко писать рецензию. Я всегда была плоха в выставлении оценок – то погорячусь, то раскритикую на пустом месте. Сейчас я немного посомневалась и решила, что лично для меня этот фильм – образцовый, – считает «Mary Wortington». – Он британский, он смешной и честный, он ужасно добрый, заразительно, поразительно добрый, он легкий и цепкий, и в нем есть Эндрю Скотт. Так что десяточку и яркий зеленый свет – для тех, конечно, кто не боится любить людей вокруг себя, какими бы они ни были».
Документальный фильм-укол в сердце «Соль Земли»
Соль Земли
В ближайшие две недели в кинотеатре «Премьер Зал Парк Хаус» можно будет посмотреть нашумевший документальный фильм Вима Вендерса «Соль Земли». В российский прокат фильм вышел в 16 июля, так и не попав в кинотеатры Екатеринбурга в дату официального релиза. И только спустя две недели у екатеринбургского зрителя появилась возможность познакомиться с картиной, про которую критики говорят: «Это смысл жизни за два часа».
«Соль Земли» – документальная картина Вима Вендерса о фотографе Себастиану Сальгаду, снятая в соавторстве с его сыном – Джулиану. Премьера фильма состоялась на Каннском Кинофестивале в 2014 году. С одной стороны, «Соль Земли» – это кинематографическая ода фотографии. То есть фильм, который по природе своей движущееся изображение, воспевает изображение статичное. Чудо состоит в том, что кинематографу Вендерса это удается. С другой стороны, это исследование о наблюдателе. Себастиану Сальгаду, однажды попав в Африку, посвятил себя раз и навсегда репортажной социальной фотографии. Сальгаду засвидетельствовал на фотопленке геноцид периода гражданской войны в Руанде. На его фотографиях запечатлены бразильские золотые рудники, полные копошащихся тел, которые больше походили бы на аллегорию Алчности, если бы не являлись реальным местом. Сальгаду снимал российских ненцев и южноамериканских индейцев. История, рассказанная в фотографиях Сальгаду – это поистине великая история рода людского. Недаром название фильма отсылает зрителя к Библии: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».
Фильм Вима Вендерса был удостоен нескольких престижных наград, в том числе номинирован на «Оскар» в 2015 году как «Лучший документальный фильм».
«Фильм «Соль Земли» заслуженно называют самым эффектным среди вышедших в прошлом году, – пишет «Российская газета». – …Художественное кино любят за возможность сбежать от реальности в придуманный мир. Документальное кино любят за то, что оно позволяет лучше узнать реальность. Документальный фильм «Соль земли» способен сдвинуть зрительские рамки восприятия окружающего мира. Посмотреть его следовало бы каждому – это прививка современному человеку от слепоты сердца… Это смысл жизни за два часа».
Динамичный триллер про кибер-хакеров «Кто я»
Кто я
Любителям психологических триллеров прокатчики приготовили немецкий фильм Барана бо Одара «Кто я». Мировая премьера его также состоялась в 2014 году, но в России он выходит лишь сегодня. Главный герой Бенджамин – молодой компьютерный гений. С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он – Никто. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает свою полную противоположность – харизматичного парня Макса. Не желая жить в жестких рамках системы, они совершают череду дерзких кибер-преступлений. Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. Теперь Бенджамин не просто супергерой, он – самый разыскиваемый хакер в мире. Но что его ждет после погружения в альтернативную реальность? Кто же он на самом деле?
По мнению зрителей, «Кто я» – достойный представитель жанра: динамичный триллер с острым сюжетом.
«Далеко не голливудское производство фильма, без громких имен в картине и головокружительного бюджета никак не повлияло на сам фильм и это не повод от него отворачиваться. Никому неизвестные актеры не вызывают желание придраться к ним по этому поводу, ведь со своей задачей они справляются, причем на отлично. Довольно свежая картинка в совокупности с необычным повествованием погружают в фильм и оставляют там вплоть до самых тиров», – пишет на «Кинопоиске» «Makaveli96».
«Кто я» – отменный представитель европейского кино, которому не достает немного такта от создателей, всего-то немного урезать хронометраж и избавиться от последних минут картины, чтобы у зрителей все-таки поболела голова над обдумыванием финала, – добавляет ложку дегтя «Filmoman DAB». – В остальном ничего больше и не требуется говорить, картина цельная, стоящая и держащая до конца в напряжении, хотите убедиться – идите в кино».
«Подарок» от Джоэла Эдгертона
Подарок
И, наконец, в прокат выходит еще один детективный триллер австралийско-американского производства «Подарок», режиссера Джоэла Эдгертона, известного больше своими актерскими работами. В жизнь жокея Саймона врывается человек из далекого прошлого – его бывший одноклассник Гордо. Человек дружелюбный, немного неуклюжий, но с большими странностями. До встречи с одноклассником Саймон и его молодая супруга Робин считали свою жизнь идеальной, однако Гордо вносит в жизнь молодоженов свои коррективы.
Судя по первым отзывам и трейлеру, сюжет у триллера не нов, но пощекотать нервы может.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2015, РИА «Новый День»