Завершение саги «Голодные игры», бой между СССР и США и ремейк оскароносного детектива (ВИДЕО) Кинопремьеры недели
Конечно, самым ожидаемым фильмом недели станет последняя часть популярной тинейджерской саги «Голодные игры» – «Сойка-пересмешница. Часть II». Но не стоит думать, что кроме «Сойки» посмотреть в кино будет нечего, – напротив, в прокат выходит еще несколько достойных фильма. Так, стоит обратить внимание на ремейк оскароносного детектива «Тайна в их глазах» Хуана Хосе Кампанельи. Американскую версию снял Билл Рей, пригласив на главные роли Николь Кидман и Джулию Робертс. Еще один интересный фильм – байопик «Жертвуя пешкой» Эдварда Цвика, который рассказывает о главном шахматном бое между СССР и США времен Холодной войны. Несмотря на то, что фильм про шахматы, он получился захватывающим. Также в прокате – леденящий душу хоррор и два российских фильма, которые могут привлечь своего зрителя.
Завершение тинейджерской саги «Голодные игры»
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
Конечно, самым успешным фильмом в прокате на этой неделе станет «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» Френсиса Лоуренса. Это финал главной тинейджерской саги последних лет. В последней части Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема. Слоган части – «Да не угаснет пламя»
В ролях – все те же: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон и другие.
Завершающую часть «Голодных игр», в отличие от предыдущего фильма, который был слабым, хвалит и пресса, и зрители.
«Антон Долин посмотрел финальную часть главной тинейджерской саги последних лет и убедился, что она повзрослела вместе с собственной героиней, – пишет «Афиша. Воздух». – Как и следовало предполагать, четвертая часть фильма оказалась стократ эффектней предыдущей, откровенно неудачной. Причины очевидны: финальную книгу трилогии Сьюзен Коллинз искусственно разделили на две серии, из которых первой досталась лишь растянутая экспозиция, а второй – весь экшен. Тем не менее и здесь хватает унылых диалогов и разборок между двумя претендентами на сердце Огненной Китнисс, нервным блондином и стоическим брюнетом. Даже на премьере, куда в основном собрались фанаты «Голодных игр», в этих мелодраматических местах зал смеялся от неловкости. Сама же Китнисс к середине действия, кажется, вообще перестала замечать кавалеров, сконцентрировавшись на более насущной (и психологически простой) задаче: убийстве президента Сноу. В этот момент фильм тоже будто собрался с силами и оказался по-настоящему мощным».
«…Создатели изо всех сил налегают на драму, не жалея ни героев, ни зрителя – картина пронизана щемящим чувством фатализма, и при этом в сюжете много «воздуха», благодаря которому персонажи выглядят более живыми. Последнего удалось добиться благодаря объёмному хронометражу – совершенно очевидно, что в рамках одного фильма история выглядела бы скомканной, – пишет один из первых рецензентов-зрителей «Lost__Soul» на «Кинопоиске». – Что касается технических аспектов – придраться здесь решительно не к чему: продуманный и самобытный дизайн с вниманием к мельчайшим деталям, деликатная постановка зрелищных сцен и в высшей степени великолепный скор от Джеймса Ньютона Ховарда – всё это является крайне эффектным обрамлением для прощального выступления нашей героини. Мрачное, безжалостное и во многом даже трагичное завершение цикла, но при этом ещё и богатое на приятное послевкусие – такова финальная часть одной из лучших YA-франшиз последнего времени».
Шахматный бой между СССР и США «Жертвуя пешкой»
Жертвуя пешкой
Но не стоит думать, что кроме «Сойки» ничего достойного в кинотеатрах идти не будет. Напротив, сегодня выходит еще несколько фильмов, на которые стоит обратить внимание. Один из таких фильмов – байопик «Жертвуя пешкой» Эдварда Цвика, лауреата «Оскара», режиссера «Легенд осени», «Последнего самурая» и «Кровавого алмаза». Фильм основан на реальных событиях. В разгар Холодной войны внимание всей планеты приковано к «схватке столетия» – матчу за звание чемпиона мира по шахматам в Рейкьявике. Бой между абсолютным чемпионом Борисом Спасским и по-настоящему одержимым игрой Бобби Фишером превращается в борьбу за интеллектуальное превосходство двух сверхдержав. Права на проигрыш нет. Вокруг поединка разражается мировой скандал. Спасскому приходится справляться с беспрецедентным давлением. Гениальный разум Фишера, взвинченный паранойей, начинает охватывать безумие.
Казалось бы, фильм про шахматы и шахматистов должен навевать скуку с первых секунд, но это точно не про «Жертвуя пешкой» – фильм получился динамичным и держит внимание до конца.
В ролях – Тоби Магуайр, Лив Шрайберг, Лили Рэйб, Майкл Стулбарг и другие.
Ремейк оскароносного детектива «Тайна в их глазах» или Николь Кидман и Джулия Робертс наконец встретились
Тайна в их глазах
Еще одна картина, которая должна привлечь внимание киноманов, – это ремейк детективного триллера «Тайна в их глазах» Хуана Хосе Кампанельи, который в 2010 году получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. И вот Голливуд решил создать американскую версию, и пригласил в качестве режиссера Билли Рея, а на роли известнейших актеров: наконец-то в одном фильме снялись Николь Кидман и Джулия Робертс, компанию им составил Чиветель Эджиофор. Однако новая версия детектива может гордиться не только актерским составом, по словам критиков, фильм получился самостоятельным и будет интересен и тем, кто видел мексиканскую версию, и тем, кто ее не смотрел.
Привычное течение жизни дружной команды федералов нарушает страшная трагедия: жестоко убита дочь следователя Джесс… Доказательств недостаточно, и подозреваемого приходится отпустить. Но Рэй, напарник Джесс, безнадежно влюбленный в их начальницу, не оставляет попыток докопаться до истины. И вот спустя десятилетие появляется шанс раскрыть тайну гибели девушки. У правосудия, мести и любви нет сроков давности.
«На зрителя, который не видел картину Кампанельи, финал ремейка наверняка подействует как удар обухом по голове – это действительно сногсшибательный сюжетный перевертыш, стоящий предыдущих двух часов действия вместе взятых. И если при всей симпатии американскую «Тайну...» сложно считать произведением, превзошедшим первоисточник, то ни в коем случае нельзя игнорировать ее основное достоинство – заставлять зрителя переживать сильные эмоции, не прибегая к совсем уж манипулятивным методам», – пишет о премьере «Российская газета».
«Ремейки зачастую проигрывают оригиналам, однако в данном случае Билли Рею удалось создать вполне самостоятельное и самоценное произведение, которое способно выдержать любые сравнения. Скорее всего смотреть фильм будет одинаково интересно и тем, кто не видел, и тем, кто видел оригинал. С первыми все понятно – история интересна сама по себе. Что до второй группы, возможно, изначально враждебно настроенной по отношению к ремейку, то этих зрителей могут удивить и порадовать не сходства, а отличия двух фильмов», – считают критики «Независимой газеты».
Злобные инопланетяне в комедии «Все могу»
Все могу
Терри Джонс снял фантастическую комедию «Все могу», но нельзя сказать, что изначальный замысел участников банды Монти Пайтон удался. Фильм, конечно, обсмеивает современные реалии, но выглядит чуть устаревшим.
Итак, по сюжету «Все могу» злобные инопланетяне, собираясь уничтожить Землю, дают ей последний шанс – наделяют учителя-неудачника Нила Кларка способностью исполнять любые желания. Он бы мог положить конец войнам или воскресить величайшие умы всех времен. Вот только как заманчиво – стать президентом США, соблазнить неприступную красотку или заставить заговорить собственного пса. Спасет ли Нил Кларк землю или устроит полный беспредел?
Роли: Кейт Бекинсейл, Саймон Пегг, Терри Гиллиам и другие.
«Все могу» – первый фильм, над которым впервые за 30 лет вместе работали все оставшиеся в живых участники легендарной банды Монти Пайтон. Впечатляет? Естественно. Британские комики в 70-80-х оказали на жанр комедии огромное влияние, и любой их совместный проект – праздник для поклонников. Юмор Монти Пайтон, возможно, не всем по душе, но их вклад в развитие индустрии сложно переоценить. Другое дело, что времена меняются, да, к тому же, даже гении имеют право на ошибку. Именно такой ошибкой стал фильм, который поставил «закулисный руководитель» коллектива Терри Джонс. Вдвойне обидно от того, что, по его словам, воплотить проект в жизнь он хотел на протяжении последних 20 лет – замах, видимо, был на миллион, а удар вышел на пару копеек», – пишет пользователь «Кинопоиска» под ником «Pleymore».
Действительно жуткий хоррор «Демоны Джун»
Демоны Джун
Л. Густаво Купер снял хоррор «Демоны Джун», и любители ужастиков уже заявили, что это один из самых жутких и мистических фильмов за последний год. История девятилетней сироты, которая стала сосудом для сверхъестественного существа по имени Аер. Аер выходит наружу, когда Джун теряет над собой контроль, если другие дети дразнят, пугают или унижают ее. Мечтавшая о семье Джун быстро привыкает к своим новым приемным родителям, Лили и Дэйву, но теперь ей предстоит открыть свое настоящее имя, чтобы победить своего внутреннего демона, спасти себя и свою новую семью, найти любовь и признание в этом хаотичном мире.
«Демоны Джун», это драматичный, эффектный хоррор, способный порадовать как актерской игрой, так и уверенной режиссурой. Поверьте, фильм проникновенный и вызывает подлинную тревогу», – пишет на «Кинопоиске» пользователь «PALPATINE».
«Демоны Джун» станут настоящим подарком всем тем зрителям, кто соскучился по качественной демонической мистике. Предугадать окончание истории сложно, за героев переживаешь, словно напрямую связан с историей. Так что я смело советую ленту к просмотру, как один из самых запоминающихся мистических кошмаров последнего времени», – соглашается «vin4enza»
Такеши Кетано и японская комедия «Рюдзо и семеро бойцов»
Рюдзо и семеро бойцов
Такеши Кетано снял комедийный боевик «Рюдзо и семеро бойцов», который наверняка понравится поклонникам творчества режиссера, ведь в фильме снялся и сам Такеши. Бывший боец якудза, давно ведущий размеренную жизнь пенсионера, становится жертвой мошенничества и решает основать новый клан якудза вместе со своими престарелыми друзьями, чтобы вернуть славные времена и, разумеется, воздать по заслугам обидчикам.
В Екатеринбурге фильм будут показывать лишь в кинотеатре «Салют».
Российская драма про пианиста «Метаморфозис»
Метаморфозис
Из российских фильмов в прокат выходит драма «Метаморфозис» – вторая картина режиссеров Сергея Тарамаева и Любы Львовой. Их первая работа «Зимний путь» в 2013 году точно так же вышла в прокат тихо, без рекламы, но позднее собрала кучу кинонаград.
«Метаморфозис» рассказывает про талантливого пианиста Алексея Сенина. Его жизнь – это репетиции, концерты, музыка. Ничего, кроме музыки. Мать, целиком подчинившая своей безумной любовью сына. Тетка, озабоченная исключительно бытом. Предприимчивый директор Влад, чей ближний круг состоит из абсолютно чужих ему людей. В свои двадцать пять Алексей, несмотря на известность и признание, словно одинокий несчастный ребенок. Однажды, выступая в доме состоятельного бизнесмена, он знакомится с дочкой хозяина, 11-летней Сашей. И в ней он находит родственную душу. Их невинная дружба вызывает вокруг страшную бурю злобы, запретов и насилия. Девочка и музыкант – два чистых и светлых человека, против которых ополчился циничный, жестокий и больной мир.
«Фильмы Тарамаева и Львовой наполнены такой внутренней свободой и чуткостью к человеку, такими эмоциями, которые сложно представить переживаемыми на экране – особенно на экране российского кинотеатра. И не удивительно, что эти фильмы бесят определенные группы людей, ставшие в последнее время особенно активными… – пишет газета «Новые известия». – …В «Метаморфозисе» режиссеры продолжают использовать формулу Набокова о «красоте и жалости», которой он определял настоящее искусство: «Красота плюс жалость – вот самое близкое к определению искусства, что мы можем предложить. Где есть красота, там есть и жалость, по той простой причине, что красота должна умереть: красота всегда умирает, форма умирает с содержанием, мир умирает с индивидом».
В Екатеринбурге фильм можно посмотреть в кинотеатрах «Каро Радуга Парк» и «Колизей».
Российско-немецкий триллер «Пингвин нашего времени»
Пингвин нашего времени
И, наконец, в прокат выходит российско-немецкий триллер «Пингвин нашего времени». Режиссер Штефан Кромер признавался, что хотел сделать что-то в духе сериала «Фарго», но получилось что-то совсем другое.
Молодая немка Виня одержима идеей найти своего возлюбленного Андрея, который внезапно исчез. В поисках Андрея она приезжает на Крайний Север России. Случайность ли, что на своем пути она встречает таинственного миллионера Всеволода Старыча, одержимого странными и даже опасными идеями?
По словам зрителей, фильм получился вполне оригинальным.
«Пингвин нашего времени» небезупречен. Его можно поругать за неровный темп повествования, за несколько скомканный финал, за слишком малый хронометраж, в который явно не уместилось все, что можно и нужно было показать. Но в самобытности и скромном обаянии ему не откажешь. Некоторые сцены могли бы стать отдельными произведениями», – пишет на портале «Кинократия» Алексей Литовченко.
В Екатеринбурге фильм покажут в «Салюте» и «Синема Парк» в ТЦ «Алатырь»
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2015, РИА «Новый День»