Патриотические «28 панфиловцев», корейский триллер про вирус и драма с Одри Тоту (ВИДЕО) Кинопремьеры недели
Главной премьерой в кинотеатрах сегодня станет российский фильм на тему героизма на войне «28 панфиловцев». Деньги на съемки собирали буквально всем миром: зрители пожертвовали на проект более 35 миллионов рублей, поэтому внимание к ленте наверняка будет повышенным. Также в прокат выходит достойный внимания корейский триллер про вирус «Поезд в Пусан», драма про французских женщин с Одри Тоту, российская драма про женщину с хвостом и пара хорроров.
Патриотический военный фильм «28 панфиловцев»
28 панфиловцев
Сегодня в прокат выходит фильм молодых кинематографистов Кима Дружинина и Андрея Шальопа, средства на который собирали всей Россией: зрители пожертвовали на проект более 35 миллионов рублей, остальные средства добавил Минкульт. Поэтому внимание к «28 панфиловцам» будет пристальным.
Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако, на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию – панфиловской. О подвиге панфиловцев – новая военно-патриотическая картина.
В ролях: Александр Устюгов, Яков Кучеревский, Азамат Нигманов, Олег Федоров.
Критики все отмечают, что военные сцены сняты реалистично, к спецэффектам вопросов тоже нет. Тема героизма раскрывается бережно, политика в фильме отсутствует. Однако «28 панфиловцев» страдают тем, что нет внутренней драматургии, герои не обладают ни прошлым, ни будущим.
«Все это похоже на грамотную военно-историческую реконструкцию битвы, – пишет «Новая газета». …Бой снят профессионально. Снег взрывается черной тучей земли. Свинцовое ноябрьское небо в складку из облаков, откуда и возникают вражеские самолеты. Танки горят один за другим, из жерла кабин выскакивают горящие танкисты. …Тема героизма подана по-мужски сдержанно: «Никто не геройствует, спокойно жжем танки». «В бою самое тяжелое жить за родину, а не умирать». Но персонажи – замечательные воины, лишены воспоминаний о мирной жизни. Лишены судьбы, характеров, внутренних противоречий. Нет в них муки сомнений, страха. Стертые индивидуальности сливаются в смутном образе массового героизма. Но тогда нет и боли, осознания чудовищности гибели каждого, ставшего близким».
Портал «Фильм.ру» также отдает должное самой тематике ленты, но отмечает отсутствие внутреннего конфликта.
«А вот чего в картине нет, так это конфликта. Казалось бы, нелепо об этом говорить, когда речь идет о военной ленте. Но немецкая сторона сражения не персонифицирована. Нацисты предстают чем-то вроде зомби из видеоигры. Они накатываются на советские позиции, красноармейцы их отбивают… И так до конца картины. Это война, но не драматический конфликт, не схватка персонажей и характеров. А поскольку советские бойцы изображены, в сущности, людьми без страха и упрека, то внутренних конфликтов у них тоже нет. И лента оказывается скучнее, чем могла быть. Это больше пособие по профессиональной войне, чем пример выверенной драматургии», – пишет рецензент портала «Фильм.ру», добавляя при этом, что «28 панфиловцев» все равно достойно смотрятся в сравнении со многими недавними российскими фильмами и сериалами о войне.
Вампиры и оборотни в фильме «Другой мир: Войны крови»
Другой мир
Анна Ферстер сняла уже пятый фильм франшизы «Другой мир», который, по словам зрителей, мало чем отличается от предыдущих четырех. Воительница-вампир Селена вступает в свой последний и решающий бой между оборотнями и кланом вампиров, который предал ее.
В ролях: Кейт Бекинсейл, Тео Джеймс, Лара Пулвер, Чарльз Дэнс и другие.
«О том, что «Войны крови» рассчитаны на хардкорных фанатов цикла, говорит если не все, то очень многое – но, даже если вы видели все предыдущие фильмы, велик шанс, что вы далеко не сразу «въедете» в сюжет. Постановщица фильма Анна Форстер преимущественно снимает сериалы, и к «Войнам крови» она тоже подходит с сериальной прагматичностью, как будто предыдущая часть вышла в прокат только неделю назад», – пишет портал «Фильм.ру».
Корейский триллер про вирус «Поезд в Пусан»
Поезд в Пусан
В широкий прокат выходит корейский триллер про вирус и зомби режиссера Ён Сан-хо. У маленькой Су-ан день рождения. Девочка живет с отцом в Сеуле и очень хочет отправиться к маме в Пусан. По дороге случается непредвиденное, и на страну обрушивается загадочный вирус. Пассажирам поезда в Пусан – единственного города, отразившего атаки вируса – придется бороться за выживание. 442 километра в пути. Добро пожаловать на борт и помните – в этой гонке недостаточно выжить, чтобы остаться человеком.
Отзывы на фильм – исключительно восторженные.
«Я честно пыталась придраться хоть к чему-то в этом фильме, но не смогла. Адекватные (для происходящих событий) персонажи, которые развиваются и меняются вместе с историей, необычное место действия (не помню ни одного фильма про зомби-поезд), неожиданные повороты и, главная интрига – никогда не знаешь, чего ожидать от корейцев!», – пишет пользователь «Кинопоиска» «Aisenka».
«Как итог мы имеем практически шедевральный нон-стоп экшн-зомби-фильм, где остается время на драму и сопереживание главным героям – то, чего ждали фанаты за долгие годы застоя в жанре. Советую любителям зомби-фильмов и корейского кинематографа – и те и другие не разочаруются», – пишут другие рецензенты на портале.
Хоррор «Абатуар. Лабиринт страха»
Абатуар. Лабиринт страха
Режиссер нескольких частей «Пилы» Даррен Линн Боусман снял очередной хоррор – «Абатуар. Лабиринт страха». Вернувшись в дом, где была жестоко убита ее семья, Джулия обнаруживает, что комната, где произошло преступление, исчезла. Со своим парнем Декланом она выясняет, что такое случалось и с другими домами, где происходили страшные события. В это время в затерянном на карте месте некто строит настоящий ад на земле – чудовищное строение с уходящим в бесконечность лабиринтом жутких комнат, населенных призраками. Единственный способ разгадать тайну гибели семьи – это открыть двери страшного дома и пройти через все его ловушки. За ними скрывается правда, еще более ужасная, чем предполагала Джулия.
В ролях: Джессика Лаундес, Джо Андерсон, Дэйтон Калли и другие.
Оценка на «Кинопоиске» – всего 4 балла, однако некоторые поклонники жанра хоррора отмечают, что фильм можно посмотреть, он не лишен смысла.
Французская драма «Вечность»
Вечность
Режиссер Чан Ань Хунг, известный своей экранизацией романа Мураками «Норвежский лес», снял фильм про три поколения женщин во Франции. На протяжении 100 лет они пытаются сохранить и приумножить любовь. Их жизни меняются: появляются новые люди, отношения, ускользает красота. И только истинное чувство остается вечным.
В ролях: Одри Тоту, Беренис Бежо, Мелани Лоран, Жереми Ренье и другие.
По мнению критиков, фильм получился слабоват: на экране фактически ничего не происходит и можно наблюдать лишь за пасторальной картинкой.
«Чан Ань Хунг – безупречный стилист, позвавший в свой проект первых звезд французского кинематографа. В главных ролях – Беренис Бежо, Мелани Лоран и Одри Тоту, облаченные в антикварные тончайшие лиможские кружева и лионские шелка. Камера фиксируется на изгибах их ключиц, доверительно заглядывает в глаза. Однако, несмотря на красивую картинку и теплый свет, смотреть этот фильм тяжело: если в книге было всего 126 страниц, то «Вечность» оказывается в прямом смысле нескончаемой, – пишет газета «Коммерсантъ». – В ленте почти отсутствует диалог, из-за чего она превращается в крайне статичную конструкцию, не позволяющую актрисам сыграть хотя бы что-то. Голос рассказчика фиксирует основные события, разнообразие которых предсказуемо варьируется от рождения до выкидыша. Иногда в описаниях ситуаций автор прибегает к загадкам на манер «никто не знает, о чем они говорили, и все они теперь мертвы». Но женщины у Чан Ань Хунга, несмотря на все трудности, продолжают надеяться. Возможно, режиссер просто безмятежно заснул в своем кресле, а зрителя оставил смотреть на унылую равнину».
В Екатеринбурге фильм идет в трех кинотеатрах: «Синема Парк», «Титаник Синема» и «Киномакс Мегаполис».
Российский фильм про отверженную женщину с хвостом «Зоология»
Зоология
Иван И. Твердовский, прославившийся своим дебютным фильмом «Класс коррекции», снял вторую социальную драму «Зоология». Правда, к этой картине у критиков много вопросов.
Главная героиня Наташа живет вдвоем с матерью в небольшом приморском городке. Жизнь ее скучна и размеренна. В зоопарке, где она работает, Наташа уже давно стала объектом для насмешек. Но внезапно с ней происходит странная метаморфоза – ни с того, ни с сего у нее вырастает хвост. Ей предстоит пройти через стыд, надежду и отчаяние, чтобы обрести себя.
В ролях: Наталья Павленкова, Дмитрий Грошев, Ирина Чипиженко и другие.
«В этом фильме много хорошего: например, превосходные актеры – не только прекрасная Павленкова, заслуженно получившая приз на «Кинотавре», но и все без исключения исполнители ролей второго плана. Но бог его знает, почему рассказ отказывается складываться, – пишут «Ведомости». – Может, из-за того, что Твердовский и сам толком не понимает, что хочет сказать зрителю. Жизнь огромного количества людей уныла, среди них много мышей, насекомых, дураков и монстров? Ну, спасибо за откровение, сами мы ни за что бы не догадались. Трансформация позволяет героине обрести свободу? Да нет, она позволяет ей на минуту сунуться в ту «настоящую» жизнь, которая была для нее закрыта, с ухажерами и салонами красоты, и обнаружить там больше подлянок, чем она обнаруживала за предыдущие сорок с чем-то лет. И все эти темы Твердовский развивать то ли не хочет, то ли не может».
«Картина, которая задумывалась как черная комедия в духе гоголевского «Носа», стала приговором человеческой ограниченности. Если ты не такой, как все, нужен ты только извращенцам. Хвост, который поначалу так преобразил Наташу, в итоге отвергается зашоренным и нетерпимым обществом. Другое дело, что необязательно отращивать хвост, чтобы поверить в себя. По Твердовскому, достаточно осознать свою самостоятельность и право на поступок», – пишут «Известия». В Екатеринбурге фильм идет в трех кинотеатрах: «Салют», «Знамя», «Киномакс Мегаполис».
Российская мелодрама про гопника-спортсмена «Эластико»
Эластико
Михаил Расходников снял мелодраму про гопника со спортивным талантом. Матвей – простой парень из провинциального города. Он вырос с друзьями «на районе», здесь же встретил свою любовь – Дашу. От других Матвея отличают уникальные физические данные – крепкие ноги, мощная дыхалка, поразительная выносливость. Свой талант он использует, выигрывая со своей командой всех в дворовом футболе и в мелких криминальных авантюрах, которые ему подгоняет друг Каша. Любимую девушку Дашу это очень беспокоит, и она всячески пытается оградить своего парня от необратимой ошибки. А подруги пытаются убедить Дашу бросить Матвея, ведь у нее даже есть перспективный вариант – обеспеченный ухажер Вадим. Неожиданно у Матвея появляется просто сказочная возможность поехать на смотр в Москву в футбольный клуб Премьер-лиги, но он не хочет оставлять Дашу, когда рядом «вьется» Вадим. А для того, чтобы взять её с собой, нужно достать деньги.
В ролях: Дмитрий Власкин, Ирина Антоненко, Алексей Маклаков, Александр Фролов.
Документальный фильм «Gimme Danger. История Игги и The Stooges»
Gimme Danger. История Игги и The Stooges
В кинотеатрах «Салют» и «Киномакс Мегаполис» можно посмотреть документальный фильм про рок-звезд. Джим Джармуш снял историю группы The Stooges, одной из величайших рок-н-ролл групп всех времен. Появившись в Анн-Арбор (Мичиган) в эпоху контркультурной революции, яркий и агрессивный рок-н-ролл The Stooges перевернул музыкальный мир конца 60-х. Обрушив на аудиторию замес рока, блюза, R&B и джаза, группа дала начало тому, что впоследствии назовут панком и альтернативным роком.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2016, РИА «Новый День»