«Темная башня» по Стивену Кингу, два каннских призера и секс+убийство в «Леди Макбет» – кинопремьеры недели (ВИДЕО)
Несмотря на то, что главной премьерой недели считается филь «Темная башня» по циклу романов Стивена Кинга, поклонники скорее всего будут разочарованы: книги во много превосходят получившийся фильм. Зато в прокат выходят две картины-призера Каннского фестиваля: американский ньювестерн «Ветреная река» и российская драма «Теснота». Также в кинотеатрах – откровенный триллер «Леди Макбет».
Фантастика по циклу Стивена Кинга «Темная башня»
Темная башня
Режиссер Николай Арсель, известный своей скандинавской версией «Девушки с татуировкой дракона», снял фильм по циклу книг Стивена Кинга «Темная башня». По сути Арсель решил экранизировать то, что многие хотели, но не решались снять десять лет. Но получилось не очень, – считают кинокритики.
Итак, сюжет. Наш мир – не единственный из существующих. Заклятые враги Роланд Дискейн, последний из ордена стрелков, и Уолтер О'Дим, известный также как Человек в черном, ведут извечную борьбу. На кону – мифическая Темная Башня, последний оплот и надежда вселенной, без которой мир будет повержен в полный хаос и разрушение. Силам добра и зла суждено столкнуться в последней схватке, ведь Роланд Дискейн – единственный, кому под силу остановить Человека в черном, прежде чем тот разрушит Темную Башню.
В ролях: Идрис Эльба, Мэттью МакКонахи, Том Тейлор, Су-хён, Фрэн Кранц и другие.
«Афиша» написала целый опус на тему – почему нельзя экранизировать цикл «Темная башня» Стивена Кинга.
«Как же тогда все это экранизировали? Резонный вопрос, который возникает после прочтения этого текста. Тут стоит оговориться, что «Темная башня» – долгострой, который в течение десяти лет добирался до экранов. …за многострадальную и уже, казалось, обреченную экранизацию взялся датчанин Николай Арсель. На заметку: у себя на родине Арсель известен умной костюмной мелодрамой «Королевский роман» в духе Александра Дюма-отца – и тем, что адаптировал для экрана детективы из книжных серий «Миллениум» и «Мистериум». Как он справился с «Темной башней», конечно, та еще детективная загадка, но тут важно заметить, что его экранизация не совсем, скажем так, экранизация. Кто читал романы, понимает, что означает рог Эльда и надпись «Последний поход» на постере: речь пойдет о приключениях, не описанных в книжках. То есть нас ждет своего рода сиквел, который существует по своим, отличным от литературных произведений законам. И тогда это совсем другая история»,– пишет «Афиша Daily».
«Сколько бы этим летом ни говорили о кризисе блокбастеров, строго разбирая на запчасти «Пиратов Карибского моря» и «Трансформеров», «Темная башня» и на их вульгарно-разудалом фоне выглядит беспомощно. Полуторачасовой вояж на тему борьбы добра со злом попросту не складывается в цельное произведение, хаотично дергая за все рычаги воздействия и прыгая из жанра в жанр», – пишет «Кино-театр.ру».
Призер Каннского фестиваля – вестерн-триллер «Ветреная река»
Ветреная река
Режиссер Тейлор Шеридан на Каннском фестивале был отмечен в программе «Особый взгляд» за свой напряженный ньювестерн-триллер «Ветреная река». В пустыне на территории индейской резервации «Ветреная река» егерь Кори Ламберт находит изувеченное тело молодой девушки. Опытный охотник с трагическим прошлым, он берется помочь в расследовании этого дела агенту ФБР Джейн Бэннер, которая оказывается в мире, полном загадок и насилия. Но смогут ли они противостоять зловещим силам этих мест, где сама природа пропитана горечью и жаждой мщения?
В ролях: Джереми Реннер, Элизабет Олсен, Джон Бернтал, Келси Чоу и другие.
«Ветреная река» – копродукция США, Канады и Великобритании, а также прекрасный пример того, что американское кино – это не только дорогостоящие голливудские фильмы-аттракционы, – пишут «Известия» о фильме. – Благодаря замечательной операторской работе и блестящему сценарию, северная зима становится полноправным персонажем картины. То самое, хорошо известное по книгам Джека Лондона, белое безмолвие даже в наш век по-прежнему убивает слабых, и против него бессилен научно-технический прогресс. На первый взгляд Шеридан снял социальную драму, акцентирующую внимание на проблеме индейских резерваций и уязвимом положении их жителей, особенно женщин. На самом деле обозначенная тема оказывается шире: спивающаяся от нечего делать молодежь, трудности, с которыми сталкиваются представители законной власти на огромной малообитаемой территории, и прочие признаки вымирания свойственны глубинкам в любой стране мира».
«Это другая Америка, редко появляющаяся в выпусках новостей и почти забытая окружающим миром. Белые и индейцы сосуществуют здесь в хрупком равновесии, не вступая в открытые конфликты, поскольку и тех и других объединяет единственная задача – выживание. Современность принесла им термобелье, оптические приборы и снегоходы (а также наркотики, насилие и безнадежность), но здешняя почва враждебна ко всему человеческому. Люди, плохие или хорошие, в фильме такие же хищники и жертвы, как звери. И в конечном итоге снег и тишина побеждают все», – пишет «Коммерсант».
Еще один призер Канн – российская драма «Теснота»
Теснота
Еще один фильм, отмеченный в этом году в Каннах, – драма молодого режиссера Кантемира Балагова «Теснота»: Кантемир получил приз «Фипресси» программы «Особый взгляд». Режиссер – 26-летний кабардинец, ученик мастерской Александра Сокурова, открытой им шесть лет назад в Кабардино-Балкарском университете, – уже стал героем прессы и объявлен одной из главных надежд российского кино.
1998 год, Нальчик. Илана – девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям. Пацанка и красавица, она идет своим путем и жаждет свободы, но когда в доме происходит страшная трагедия, именно Илана оказывается единственной, кто способен спасти семью. Однако какой ценой?
В ролях: Дарья Жовнер, Ольга Драгунова, Артем Цыпин, Вениамин Кац и другие.
«Теснота» говорит о Северном Кавказе и его проблемах без колониальной оптики. Первые слова в этом фильме принадлежат самому режиссеру – его речь дана титрами, в которых он представляется и говорит, что картина частично основана на реальных событиях, на его личном опыте. И фильм, начинающийся с такого, казалось бы, невозможного авторского представления, дальше тоже существует по собственным законам, изобретенным для него режиссером,– как первое свидетельство о жизни целого мира, который никогда еще не говорил за себя, за который всегда разговаривали другие: федеральные телеканалы, политики и режиссеры. Потому и тема национальных противоречий не кажется здесь спекулятивной. Противоречия между евреями и кабардинцами, между русскими и чеченцами, между кабардинцами и русскими не просто прописаны в сценарии или звучат в диалогах – они буквально разлиты в воздухе», – писал «Коммерсант».
В Екатеринбурге фильм идет в трех кинотеатрах: «Синема Парк», «Каро Радуга Парк» и «Киномакс Мегаполис».
Триллер «Похищение»
Похищение
Луис Прието снял фильм «Похищение». Знаете ли вы, что в США каждые 40 секунд пропадает один ребенок? Когда Карла видит, как кто-то увозит ее сына, а полицейские бездействуют, она бросается в погоню за похитителями. Без раздумий, без страха, без… телефона. В этой гонке со временем для спасения собственного ребенка, ни скорости, ни риски не имеют значения.
В ролях: Холли Берри, Сэйдж Корреа, Крис МакДжинн, Лью Темпл, Джейн Уинстон и другие.
У фильма низкие оценки – около 6 баллов на разных киносайтах. Но рецензии рядовых зрителей разнятся.
«Похищение – неоригинальный и простой, но очень крепкий и напряженный, безумно динамичный и стремительный остросюжетный триллер с великолепной актерской игрой Холли Берри, отличной работой оператора и прекрасным послевкусием», – пишут одни пользователи на «Кинопоиске».
«При всем моём уважению к жанру и к Холли Берри, снявшейся в отличном триллере «Тревожный вызов» со схожей с «Похищением» тематикой, фильм очень разочаровал. Могу посоветовать лишь любителям данного жанра с одной оговоркой: будьте готовы к тому, что фильм может разочаровать вас, как и меня, своими бесконечными, притянутыми за уши сюжетными финтами, глупыми поступками главных героев, и просто отсутствием должной для подобного фильма интригой», – пишут другие.
Смесь секса и убийства – в триллере «Леди Макбет»
Леди Макбет
Уильям Олдройд выпустил провокационную ленту «Леди Макбет», которую западные критики назвали чуть ли не самым острым фильмом года.
Викторианская Англия 19-го столетия. Небольшая деревня, живущая в соответствии с особыми укладами и нравами, присущими той поре. Молодая девушка по имени Кэтрин проживает скучную и ничем не примечательную жизнь. Всё меняется, когда она узнает, что должна стать супругой мужчины, который вдвое старше её. Новоиспеченная семья относится к Кэтрин с пренебрежением и даёт девушке понять, что ждать заботы и любви в этом доме ей не стоит. Спустя некоторое время Кэтрин заводит знакомство с молодым рабочим фермы своего супруга, и между ними вспыхивает страсть.
В ролях: Флоренс Пью, Космо Джарвис, Пол Хилтон и другие.
«Конечно, «Леди Макбет», будучи не костюмной драмой, а эротическим триллером, заставляет вспомнить как творчество Ларса фон Триера, так и прошлогоднюю «Служанку» Пхак Чан-ук – на том фильме в кинотеатре зрители на особо пикантных местах чихали и кашляли. Здесь девушкам придется скорее ерзать в кресле – саспенс, как правильно подметили критики, хичкоковского разлива. А Флоренс Пью – явно новая звезда. Ее обаяние, впрочем, не такое, как у Алисии Викандер (начинавшей, к слову, с исторических картин «Королевский роман», «Анна Каренина», «Воспоминания о будущем»), а скорее близко к фактуре Натали Дормер», – пишет пользователь Борис Григорьев на «Кинопоиске».
Боевик «Охранник» с Бандеросом в главной роли
Охранник
Ален Дерошер выпустил на экраны боевик с Антонио Бандеросом в главной роли. Впрочем, кроме Бандероса, в «Охраннике» смотреть не на кого и не на что.
Эдди Дикон хотел лишь одного: тихой и скучной работы. Он был согласен на все, что угодно, лишь бы скрыться подальше от людской суеты. И Эдди повезло: его взяли на должность ночного охранника в торговом центре. Но уже в первую смену все идет не по плану. Преступники преследуют в ночи девочку, свидетельницу убийства. Для них не помеха даже бронированный полицейский кортеж. Направляемые лидером-психопатом, они действуют без ошибок и не оставляют следов. Девочка просит укрытия у охраны торгового центра. Эта ночь заставит Эдди вспомнить все то, что он так хотел забыть.
В ролях: Антонио Бандерас, Бен Кингсли, Лиам МакИнтайр, Габриэлла Райт и другие.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2017, РИА «Новый День»