Политиков выбирают, как участниц конкурсов красоты Исследователи в США сравнили демократию с кастингом полуголых красоток
Политологи из Массачусетского университета США отметили, что современным политикам больше подходит не роль творцов истории, а образ красотки на подиуме. При этом, инфантильно выбирающие своих «правителей» граждане голосуют, как дети. В первую очередь на внешность опираются наименее информированные и образованные члены общества, но если учесть, что в любой стране таковых большинство, то неудивительно, почему кандидаты на выборах тратят немалые деньги на плакаты, тренажерные залы и позирование на фоне истребителей, подводных лодок и доярок.
Массачусетские политологи провели исследование, в результате которого они с сожалением выяснили, что так называемые демократические выборы – это просто конкурсы красоты среди политиков, а избиратели в массе своей готовы ориентироваться в своем выборе лишь на внешние данные кандидата на тот или иной высокий пост.
Также было установлено, что в разных странах люди руководствуются примерно одинаковыми критериями «красивости» политика, за которого они хотят проголосовать. Так, в ходе эксперимента жители США и Индии практически без труда угадали тех политиков из числа многих, что получили наибольшее число голосов в Мексике и Бразилии. При этом американцы и индийцы не знали о мексиканских и бразильских кандидатах ничего, а только видели их фотографии, отмечает РБК daily.
По одной внешности опрошенные участники эксперимента в США и Индии составили себе мнение, какой политик кажется им солидным, внушающим доверие, харизматичным, компетентным, честным, умным, обаятельным, истинным лидером. Зрительные образы политиков сформировали в умах избирателей и предположение о социальном статусе кандидата. В общем, дали максимум информации, на основе которой якобы можно было отдавать предпочтения.
Опрошенные отвечали на вопросы вроде: кто, по вашему мнению, мог бы стать хорошим конгрессменом, чиновником и так далее? Не последнюю роль в выборе респондентов сыграл и возраст политических деятелей. Интересно, что сердца участников эксперимента в США и Индии, равно как и избирателей в Мексике и Бразилии, были отданы политикам среднего возраста. Самые молодые кандидаты воспринимались как неопытные, а самые старые, вероятно, как впадающие в маразм.
Наконец, еще один эксперимент показал, что дети легко справляются с, казалось бы, взрослой задачей – предсказанием итогов выборов. Юные респонденты тоже ориентировались по фотографиям и не обладали никакими дополнительными данными. Исследователи попросили детей сообщить, кого из указанных персон они сделали бы капитаном своего корабля, чтобы отправиться на нем в дальнее плавание. Ответы на 60% совпадали с выбором настоящих избирателей на участках для голосования.
Вашингтон, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».