Коренные народы Приамурья обречены на вымирание
Коренные народы амурского севера оказались под угрозой вымирания. Привычная среда обитания малых народностей Амура превращается в большие раскопки.
Как рассказал Аркадий Охлопков, лидер движения протеста «Абориген», коренные народы Приамурья давно хотят, чтобы о проблемах вымирающего народа узнали местные власти и президент. Поэтому он пишет им письма. Охлопков даже ездил в Кремль, но до главы государства не удалось «достучаться». Пришлось довольствоваться приемом у других чиновников. Объяснений и отписок от них у Аркадия Афанасьевича сотни.
Тем временем, места обитания малочисленных народов Приамурья превращаются в большие раскопки. «Драги идут и старатели после себя оставляют лунный ландшафт, – беспокоится Сергей Никифоров, главный специалист по охотопромыслу ГУП «Улгэн». – Земля не выравнивается, ничего не делается, все оставлено на самозарастание. Это же пойма реки, тут ни рыбы ни остается, ничего. Бывает, что в промышленной грязи тонут олени». Землю эвенков, на которой жили их деды и прадеды, паслись стада оленей, теперь использует не только коренное население – здесь работают и золотодобытчики.
Сейчас основной заработок эвенков – охота. После аукциона за одну шкурку охотник получает 4 000 рублей. Это считается хорошей ценой, ведь здесь, в поселке, месячная зарплата едва дотягивает до прожиточного минимума. Но некоторые охотники не ждут, когда состоится аукцион. За деньги или за бутылку продают шкуры соболя перекупщикам. А добывать зверя все сложнее, признаются эвенки. Спасение в охране. Признать землю территорией традиционного природопользования просят уже несколько лет, но все безрезультатно.
Приходится защищать свою землю варварским способом: Охлопков уже выгнал с земли предков группу старателей после того, как они сравняли с землей эвенкийское кладбище. Он тогда взял в руки ружье и расстрелял их машину. Аркадий надеялся хотя бы так поднять шум. Но заявления на него не последовало, ему даже вернули оружие. «Не сегодня-завтра я умру. А хотелось бы, чтобы этот воз хотя бы с места сдвинулся…», – вздыхает Охлопков, передает ИА «Амур.инфо».
А тем временем, во Владивостоке прошли акции протеста: на защиту своих земель встали коренные малочисленные народы.
По данным пресс-службы Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, коренные народы удэге провели пикеты против вырубки леса в Пожарском районе края – в местах традиционного проживания удэгейцев.
Дело в том, что администрацией Приморского края 18 февраля был назначен аукцион по продаже в рубку лесных участков, являющихся местами традиционного проживания коренных малочисленных народов в Пожарском районе.
По словам вице-президена Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Павла Сулиндзиги, «политика беспредела администрации Приморского края по отношению к коренным народам продолжается, более того, сейчас она начинает усиливаться».
В преддверие акции представители удэгейской общины написали обращение Путину, в котором просили Председателя правительства РФ и лидера партии «Единая Россия» вмешаться в ситуацию, связанной с тяжелым положением аборигенов и дать оценку деятельности администрации края. На днях глава общины коренных народов «Тигр» Владимир Ширко сообщил что, администрация края опять не желает общаться с аборигенами по поставленным проблемам.
По данным Ассоциации, численность удэгейцев составляет примерно 1 тысяча 650 человек, из которых в Приморском крае живут чуть более 900 человек.
Благовещенск, Дарья Неклюдова
© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».