AMP18+

Дальний Восток

/

Автомобильную трассу «Амур» не удастся построить в этом году

Дальний Восток с Россией в 2010 году связать автодорогой не удастся: федеральная автотрасса «Амур» (Чита-Хабаровск) не будет сдана в эксплуатацию, как планировалось, в этом году, сообщил на днях дальневосточный полпред Виктор Ишаев.

По его словам, «объемы финансирования этой стройки из федерального бюджета и не предполагали этого». Подрядчик – межрегиональная дирекция по дорожному строительству в ДФО – утверждает, что трасса может быть сдана в эксплуатацию в 2010 году при условии дополнительного финансирования в 11,3 млрд. руб. Однако для выделения этих средств необходима корректировка ФЦП «Модернизация транспортной системы России», пишет сегодня газета «Коммерсантъ».

Во время визита в Еврейскую автономную область полпред усомнился, что за оставшиеся три теплых месяца, когда возможны работы по укладке покрытия, выделенные в этом году средства будут освоены. Однако директор межрегиональной дирекции по дорожному строительству в ДФО (ФГУ ДСД «Дальний Восток») Владимир Швецов заверил, что план по вводу в 2009 году 705 км будет выполнен, несмотря на то, что пока освоено только 40% из выделенных в этом году средств. При этом господин Швецов сообщил о необходимости переноса срока окончательного ввода трассы в эксплуатацию с 2009 на 2010 год.

Напомним, формально трасса была сдана в эксплуатацию 27 февраля 2004 года. К тому времени были выполнены работы по первой стадии – грунтовое и щебеночное покрытие автодороги, твердое покрытие было уложено только на 617 км. Планировалось, что полностью трасса будет заасфальтирована к 2008 году, однако по итогам 2008 года было уложено только около 950 км асфальта.

Решение о строительстве дороги, которая связала бы Дальний Восток с остальной частью России, было принято Советом министров СССР еще в 1966 году, возведение дороги началось в 1978 году. За 24 года строительства из 2165 км дороги было построено менее половины. В 2001 году по решению президента РФ Владимира Путина трасса «Амур» вместе с объездной дорогой вокруг Санкт-Петербурга получила статус одной из наиболее значимых в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России». В 2005 году на реализацию проекта было выделено 5 млрд руб., в 2006 году – 6 млрд руб., в 2007 году – 9,1 млрд руб. (фактически освоено лишь 5,1 млрд руб.). В 2008 году из запланированных ФЦП 13,4 млрд руб. было выделено 10,7 млрд руб., в 2009 – 14,9 млрд руб.

Хабаровск, Ольга Радько

© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Экономика,