Владеющее арестованными сухогрузами пароходство – банкрот
Руководство якутской компании «Арктическое морское пароходство», владеющей двумя задержанными в Шанхае за долги судами, на прошлой неделе заявило, что предпримет все меры по урегулированию ситуации и вывозу моряков на родину.
Впрочем, в пароходстве не скрывают, что на освобождение сухогрузов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», за ремонт которых компания задолжала 54 млн руб., уйдет не один месяц, и справиться с этим судовладелец, близкий к банкротству, сможет лишь при поддержке якутских властей или крупных инвесторов, пишет газета «Коммерсантъ».
Читайте также: Моряки Арктического морского пароходства передали SOS! на весь мир >>>
В четверг вечером президент Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, в которой оказались экипажи двух российских судов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», почти год простаивающих в китайском порту Шанхай. Оба сухогруза, принадлежащие ОАО СК «Арктическое морское пароходство» (Якутия), пришли в Шанхай в сентябре 2008 года для планового ремонта. В составе экипажей обоих судов 21 человек. Несколько дней назад моряки обоих судов направили обращение в адрес федеральных властей, в котором сообщили о ситуации, в которой оказались и попросили помочь вернуться на родину. По словам председателя Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков Николая Суханова, в письме говорится, что суда арестованы властями КНР.
После получения обращения ситуацию взял под контроль Минтранс, положение на сухогрузах изменилось к лучшему: экипажу выплатили аванс, и моряки смогли пополнить запасы
Однако, как заявил генеральный директор «Арктического морского пароходства» Валерий Степанов, на то, чтобы вернуть сами суда, потребуется не один месяц и, возможно, даже целый год. По его словам, ситуация с задержанными в Шанхае судами является следствием тяжелого финансового положения, в которую попала компания. Вместе с тем, по словам Валерия Степанова, ситуация с самими моряками на «Василии Яне» и «Профессоре Воскресенском» не такая уж и драматичная. «Суда не арестованы – никаких судебных решений нет, а всего лишь задержаны китайской стороной за долги в 54 млн руб. за ремонт сухогрузов», – подчеркнул гендиректор пароходства. По его словам, 14 августа на «Профессоре Воскресенском» действительно закончилось топливо, и произошла задержка с его доставкой по причине отсутствия финансов у компании. Однако уже 18 августа на счета было перечислено 350 тыс. руб., и вчера все необходимое, в том числе и задержанная зарплата, должно было быть доставлено на сухогрузы.
Как подчеркнул господин Степанов, связь с обоими судами и с китайской компанией, которой пароходство задолжало, поддерживается постоянно. По его словам, смена экипажей производилась по графику – каждые полгода, и никто моряков «там насильно не держал». В последний раз экипажи обоих судов менялись в апреле.
В данный момент, сообщил гендиректор Арктического пароходства, ведутся переговоры с одной из китайских компаний о продаже судна «Василий Ян» на металлолом.
Преодолеть кризис, как считает Валерий Степанов, компания сможет лишь заключив долгосрочные контракты с крупными компаниями, работающими на территории Якутии, например, с «Мечелом», «Якутскими углями» или «Колмарпроектом», однако они «предпочитают работать со своими перевозчиками». В пароходстве считают, что переломить ситуацию можно волевым решением властей Якутии.
Москва-Якутск, Ольга Радько
© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».