Хабаровский «Амур-порт» обвиняют в захвате теплохода
Близ Хабаровска в конце прошлой недели было захвачено судно «Капитан Борис Бехли», принадлежащее ОАО «Амур-Порт».
Как сообщили в правоохранительных органах, теплоход захватили бывшие сотрудники местного ЧОПа, нанятые конкурсным управляющим собственника, который таким образом решил вернуть компании имущество, за аренду которого якобы не платил порт Николаевска-на-Амуре.
Как рассказала вчера «Коммерсанту» старший помощник руководителя дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ Наталья Салкина, по уточненной информации, полученной следователями после опроса очевидцев, захват теплохода «Капитан Борис Бехли» произошел в ночь на пятницу. По ее словам, к швартовавшемуся к барже судну подошел неизвестный катер, с которого на теплоход высадилось 12 неизвестных: трое из них были одеты в гражданское, остальные – в камуфляжную форму и маски. В руках у них были три предмета, похожих на автоматическое оружие, и один – на помповое ружье.
«Двое мужчин, один из которых якобы представлял собственника, потребовали от капитана в рубке передачи им судна на основании приказа конкурсного управляющего «Амур-Порта». А когда капитан отказался сделать это, заявив, что ничего не знает о таком решении, ему пригрозили убийством», – рассказала Наталья Салкина. По ее словам, после этого капитан отдал документы на теплоход, подписал акт о его передаче, и большая часть неизвестных покинула судно. На теплоходе остались трое гражданских и трое одетых в камуфляж людей.
Сообщалось, что члены команды были лишены свободы передвижения и возможности пользоваться средствами радиосвязи. Команда заявила следователям о том, что захватчики команду не ограничивали в действиях и, более того, даже предложили всем сойти на берег, однако члены экипажа, по их словам, добровольно остались управлять судном.
По первоначальным данным, захват был произведен силами сотрудников ЧОП «Дельта-ДВ». Впрочем, Наталья Салкина вчера сообщила, что люди в камуфляже являются бывшими работниками данного ЧОПа.
Оперативниками ФСБ было установлено, что захваченное судно принадлежит ОАО «Амур-Порт» (Комсомольск-на-Амуре) и находится в субаренде у ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» с 2005 года. По некоторым данным, решение захватить судно принял конкурсный управляющий «Амур-Порта» (предприятие на протяжении последних нескольких лет находится на стадии банкротства), чтобы вернуть имущество, за которое порт Николаевска-на-Амуре якобы не платил арендную плату. Фамилия управляющего пока не раскрывается. Между тем, представители Николаевского-на-Амуре морского порта отрицают, что имели долги по оплате аренды судна, и утверждают, что с них требовали суммы, не предусмотренные договором.
На основании показаний очевидцев следствие, первоначально рассматривавшее вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 127 УК РФ («Незаконное лишение свободы с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия»), переквалифицировало материалы на ст. 163 УК РФ («Вымогательство»). Не исключено, что в действиях захватчиков судна могут быть усмотрены и признаки самоуправства, поскольку они пока так и не предоставили официальных документов, подтверждающих права на судно. Материалы по инциденту направлены в дальневосточное УВД на транспорте.
Между тем, источники «Ъ» в правоохранительных органах сообщили, что 12 октября «Амур-Порту» удалось таким же способом вернуть одно свое судно в низовьях Амура.
Хабаровск, Ольга Радько
© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».