AMP18+

Дальний Восток

/

Московские чиновники блокируют выход дальневосточных судов на промысел Семьи рыбаков перешли на «хлеб и воду»

Владельцы и фрахтователи рыболовецкого флота, построенного на кредит немецкого банка KfW в $400 млн под гарантии российского правительства, предприняли очередную попытку вывести 27 судов из почти годового вынужденного простоя.

В середине ноября они направили в адрес Внеш-экономбанка и Росрыболовства предложения пересмотреть обязательства по кредиту и перевести суда из офшоров в собственность российских компаний. Раньше подобные предложения отвергались Росрыболовством, настаивающим на передаче всех фрахтователей в созданное агентством ОАО «Нацрыбфлот».

Но теперь авторы писем заручились поддержкой РСПП и ряда рыболовецких союзов, обеспокоенных затянувшейся безработицей более чем 1500 членов экипажей и недобором 300 млн руб. налоговых платежей в год, пишет газета «Коммерсантъ».

Кредит на строительство судов в размере $385,5 млн, выданный немецким KfW-банком кипрским компаниям Ohodsk Fishing Company и Bering Trawlers, был гарантирован распоряжением правительства России от 21 марта 1992 года. 27 построенных судов были переданы во фрахт нескольким российским компаниям, в том числе ООО «Водолей», «Поронай», «Посейдон», «Сахалинрыбаксоюз», ЗАО «Сахалин Лизинг Флот». В 2001 году немецкий KfW переуступил права требования по кредиту Внешэкономбанку (за счет средств вновь привлекаемого кредита от того же KfW). Попытки ВЭБа вернуть деньги, доказав долг фрахтователей и судовладельцев перед федеральным бюджетом, успеха не принесли: к 2009 году банк проиграл суды во всех четырех инстанциях.

На помощь финансистам пришли законодатели. В начале 2009 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О рыболовстве», которые запрещают судам, находящимся под иностранной юрисдикцией, вести промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Как и рассчитывали авторы закона, введение этой нормы поставило на прикол все суда, зарегистрированные в офшорах – в том числе и принадлежащие кипрским компаниям.

После этого Росрыболовство объявило о намерении перевести флот под крыло созданного при ФГУП «Нацрыбресурсы» ОАО «Нацрыбфлот». По замыслу чиновников, уставной капитал последнего должны составить те самые 27 судов, причем Росрыболовство предполагает купить кипрские компании по номинальной цене – по $2,5 тыс. В качестве обеспечения «Нацрыбресурсы» также рассчитывают получить в собственность 100% акций всех компаний-фрахтователей, которые должны находиться в залоге до полного погашения задолженности по кредиту. Активы должны быть переданы госкомпании «Нацрыбфлот».

Такой подход не устроил ни владельцев судов, ни их фрахтователей, и работа над подготовкой документов остановилась едва начавшись.

В результате только на приобретение квот на вылов биоресурсов пул компаний, по их собственным данным, потратил более $100 млн.

Авторов письма поддержали Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Союз рыболовецких колхозов России, Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области (АСРКС). Организации обратились к председателю правительства России Владимиру Путину с просьбой способствовать скорейшему разрешению проблемы.

По данным главы АСРКС, мощности простаивающего без работы флота позволяют осваивать до 220 тыс. тонн рыбы в год и обеспечивать налоговые платежи на сумму свыше 300 млн. руб.

Владивосток, Дарья Неклюдова

© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,