AMP18+

Дальний Восток

/

За смерть 20 человек на «Нерпе» предложено ответить командиру подлодки и командиру бригады

В уголовном деле о катастрофе на атомной подводной лодке «Нерпа», в результате которой погибли 20 человек, появились новые фигуранты. Обвинение в халатности предъявлено командиру субмарины Дмитрию Лаврентьеву и Сергею Захарченко – бывшему командиру бригады, в которую входила лодка. Двум капитанам первого ранга вменяется в вину плохая подготовка подчиненных. До сих пор в деле в качестве единственного и главного, по версии следствия, виновника трагедии фигурировал только матрос-контрактник Дмитрий Гробов, пишет газета «Коммерсантъ».

Как сообщил источник в силовых структурах, обвинение офицерам «прямо связано» с более ранним выводом следствия о том, что непосредственным виновником случившегося на субмарине является матрос-контрактник Дмитрий Гробов. По мнению следователей, его командиры не обеспечили должного уровня подготовки личного состава К-152 и допустили несанкционированные действия матроса Гробова на ее борту.

Напомним, 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний новой многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) К-152 «Нерпа» (проект 971И «Щука-Б») в Японском море в результате несанкционированного включения системы пожаротушения на ее борту погибли 20 человек (из них 17 гражданских специалистов), а еще 41 человек пострадали и были госпитализированы.

Матросу-контрактнику Гробову вскоре после аварии было предъявлено обвинение в «причинении смерти по неосторожности двум и более лицам» (ч. 3 ст. 109 УК РФ). По версии следствия, именно он несанкционированно запустил систему пожаротушения с одного из локальных пультов управления, расположенного во втором отсеке. При этом в системе якобы оказался фреон с примесью ядовитого тетрахлорэтилена, что в совокупности и послужило причиной гибели членов экипажа.

В штабе Тихоокеанского флота обвинения командирам АПЛ «Нерпа» и 72-й бригады обсуждать отказываются.

Неофициально офицеры штаба флота высказываются осторожно. «Из корабельного устава прямо вытекает, что командир несет ответственность за действия подчиненных, – сказал один из офицеров. – В каждом конкретном случае, конечно, надо разбираться отдельно. Но на расследование аварии К-152 наложен гриф «Совершенно секретно»».

Впрочем, еще в конце 2008 года капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, также служивший на атомных подлодках, комментируя версию о несанкционированных действиях матроса Гробова, говорил, что если ее примут за конечную, то «без санкций к командиру «Нерпы» дело не обойдется».

Между тем АПЛ «Нерпа» после завершения государственных испытаний 28 декабря 2009 года была включена в состав ВМФ России. Предполагается, что в этом году она все-таки будет, наконец, передана в аренду военно-морским силам Индии сроком на десять лет по контракту на сумму в $650 млн, ради которого заложенная еще во времена СССР на Амурском судостроительном заводе подлодка и достраивалась в 2000-е годы.

Владивосток, Ольга Радько

© 2010, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,