Авария на ВСТО доказывает, что в проекте допущены серьезные ошибки
Масштабная авария на только что введённом в строй новом нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) свидетельствует о том, что в проекте допущены серьезные ошибки в части обеспечения экологической безопасности.
Как сообщила «Новому Региону» пресс-секретарь Амурского отделения WWF РФ, экологи обеспокоены дальнейшим строительством нефтепровода в местах обитания амурского тигра.
Напомним, 20 января служба безопасности Ленского районного нефтепроводного управления ООО «Востокнефтепровод» при патрулировании нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» («ВСТО») обнаружила утечку нефтепродуктов. Нефтяное пятно было зафиксировано на поверхности земли на 1351 километре линейной части магистрального трубопровода, в 30 километрах от города Ленска.
По оценкам «Транснефти», объем разлива составляет 300 тонн, его длина – 2 километра, а ширина от 1 до 10 метров. Загрязнение снега и почвы зафиксировано на площади 20 тыс. квадратных метров, глубина нефтяного пятна от 2-10 см. По другим источникам, объем разлива может быть и больше.
В целях организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации проведено заседание Комитета по чрезвычайным ситуациям Ленского района, на котором принято решение о введении с 20 января на территории района режима ЧС для органов управления сил и средств Ленского звена территориальной подсистемы РСЧС. В настоящее время выяснением причин и обстоятельств происшествия занимаются природоохранная прокуратура и Росприроднадзор. На место аварии выехал Вице-Президент ОАО «Транснефть».
«Низкое качество проектных и строительных работ и материалов не должно было допускаться контролирующими органами еще на этапе проведения экспертиз проекта (в том числе и экологической), но «Транснефть», используя административный ресурс, протащила проект через экспертизы и лишь у Байкала и бухты Перевозной общественность смогла противостоять их натиску и внести важные изменения в проект, – комментирует Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике нефтегазового сектора. – Теперь мы можем уверенно сказать, что не зря «отгибали» трубу от Байкала и Земли Леопарда».
Вторая очередь ВСТО (от Сковородино к Тихому океану), к строительству которой приступает «Транснефть», будет пересекать ценнейшие с точки зрения биоразнообразия территории (р. Амур, местообитания амурского тигра и т.д). В связи с тем, что начало эксплуатации первой очереди ВСТО показала низкую экологическую безопасность проекта, WWF настаивает на проведении публичного анализа причин аварии и повторной экспертизы второй очереди с привлечением всех заинтересованных сторон. «Иначе в год Тигра мы можем преподнести ему очередной нефтеразлив», – добавляет Алексей Книжников.
Справка: Торжественный пуск нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) в эксплуатацию состоялся 29 декабря. Основная цель строительства ВСТО – транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами «Транснефти», что позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях. Монополия всегда позиционировала ВСТО как технически безупречный объект, подчеркивает газета «Ведомости».
«Новая трубопроводная система создается с учетом самых лучших достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов и обладает высоким уровнем надежности и минимальным воздействием на окружающую среду» – так описывается ВСТО на сайте компании.
Владивосток, Дарья Неклюдова
© 2010, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».