В Охотском море завершается операция по спасению судов
Проводка рыболовецких судов, застрявших во льдах Охотского моря в конце прошлого года, завершается.
Накануне караван, который ведут ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин», практически подошел к чистой воде. По мнению экспертов, операция по спасению плавбазы и рефрижератора в Охотском море завершится уже сегодня, пишет «Российская газета».
Однако в минтрансе не стали вчера называть точные сроки завершения ледовой проводки, которая длится почти двадцать дней, так как погодные условия непростые и изменчивые, хотя у рыбаков есть свой мониторинг метеоусловий и они настроены более оптимистично, несмотря на то что на судах достаточно топлива и еды, но рыбакам давно хочется поскорее пристать к берегу, а не скитаться во льдах.
В воскресенье ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» вывели плавбазу «Содружество» и рефрижератор «Берег Надежды» из зоны сплоченных льдов в Охотском море в район безопасной ледовой обстановки, где лед не такой крепкий, нет торсистости и сплоченности льда. После проводки плавбазы «Содружество» через наиболее сложный ледовый участок ледоколы вернулись к ожидавшему их на приколе рефрижератору «Берег Надежды», находившемуся внутри ледового барьера. Они вывели его в район более легких льдов, пройдя около 13 миль на север. Затем ледоколы вернулись к плавбазе «Содружество». Ледокол «Красин» осуществлял заводку буксиров на плавбазу «Содружество» и подготовку ее к буксировке в направлении транспортного рефрижератора «Берег Надежды», находящегося на удалении 8 миль. Рано утром в понедельник плавбаза была подведена и ошвартована к рефрижератору «Берег Надежды». Тогда судам оставалось 40 миль до чистой воды.
Согласно информации начальника пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяны Куликовой, ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» продолжат обеспечивать безопасность бункеровки, а затем начнут выводить суда на чистую воду. А вот ледокол «Магадан» по распоряжению Морского спасательно-координационного центра «Южно-Сахалинск» уйдет из района операции в Магадан, где будет обеспечивать проводку судов в порт сквозь льды.
После завершения операции будет проведет и другой анализ действий всех, кто участвовал в вызволении судов из ледового плена, а также того, почему они там оказались.
Южно-Сахалинск, Ольга Радько
© 2011, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».