AMP18+

Дальний Восток

/

В Комсомольске испытали второй боевой самолет пятого поколения

В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного как истребитель пятого поколения.

Полет продолжался 57 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены, передает NEWSru.com.

Все системы самолета работали в штатном режиме. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку.

Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения.

По словам Погосяна, программа создания самолета пятого поколения развивается в соответствии с намеченными планами. Первый самолет выполнил порядка 40 испытательных полетов.

«Мы провели большой объем отработок комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также большой ряд статических испытаний», отметил Погосян.

Первый полет истребителя пятого поколения, ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, ПАК ФА обладает уникальных особенностей, сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой.

Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Во внутреннем отсеке истребителя могут размещаться как ракеты класса «воздух – воздух», так и класса «воздух – поверхность». В классе «воздух – воздух» это ракеты большой и малой дальности, а также ракеты средней дальности разработки конструкторского бюро «Вымпел».

В классе «воздух – поверхность» во внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг.

Кроме того, самолет может нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 кг на внешних подвесках. Все управляемые авиационные средства поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение».

Комсомольск-на-Амуре, Дарья Неклюдова

© 2011, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Россия, Экономика,