Якутян оставили без прямого поезда в Москву
С 27 мая в поездах, которые отправляются со станции Нерюнгри, отменяются прицепные вагоны до Москвы. Таким образом, в последний раз без пересадок из Нерюнгри до Москвы можно будет уехать 25 мая. Тем, кто отправится в отпуск или по делам позже, придется сначала ехать до Тынды, а уже в «столице БАМа» вместе с вещами перегружаться на поезд Тында – Москва. Та же процедура ждет и тех, кто будет поездом ехать обратно, пишет ИА SakhaNews.
По мнению большинства заинтересованных лиц, решение об отмене беспересадочных вагонов стало следствием вялотекущей «войны» местных властей, пытающихся защитить интересы пассажиров, и дальневосточных железнодорожников.
Противоборство продолжается уже много лет, отмечает издание. Из года в год местные власти пытаются поставить перед руководством ДВЖД вопрос об обновлении вагонного парка, следующего из Южной Якутии в центральные районы страны. Не секрет, что ездить якутянам приходится на «развалюхах». Большинство вагонов, прицепляемых к центральным поездам в Нерюнгри, были выпущены еще в советское время, пережили по нескольку капитальных ремонтов и давно не соответствуют никаким санитарным нормам.
Предложение дальневосточных железнодорожников к властям Якутии дотировать перевозки либо приобретать вагоны самим для себя также не находит понимания. Потребность, например, Нерюнгри в железнодорожных вагонах составляет около 70 единиц. Стоимость одного купейного вагона – в пределах 15 миллионов, плацкартного – 10 миллионов рублей. Кроме того, амортизация вагонов, по мнению местных властей, уже «сидит» в тарифах на железнодорожные перевозки, и не всем в Якутии понятно, почему за одну услугу необходимо платить дважды.
Тем временем, 1 апреля 2011 года в российских железных дорогах появилась новая структура – федеральная пассажирская компания, и деятельность ее нацелена только на получение прибыли. Пункт обслуживания пассажирского подвижного состава находится в Тынде. Понятно, что если тындинские вагоны вместе с проводниками будут «мотаться» в обратный путь Нерюнгри, чтобы оттуда ехать в Москву (и наоборот), то никакой прибыли этой структуре ожидать не придется. Поэтому в решении не только не предоставлять новые вагоны, а и вообще отменить прямое сообщение Нерюнгри с Москвой и еще 25-ю крупными станциями по пути следования этого поезда, есть определенная логика.
Московское направление – лишь первый пункт отмены беспересадочных вагонов из Якутии. На очереди, и по той же причине, аналогичные «прямые» вагоны, следующие из Нерюнгри в Кисловодск, Анапу и Новосибирск, которыми пользовались многие жители республики. Еще в прошлом году якутяне мечтали о прямых вагонах еще и в Харьков. В свете последних событий уже не до Харькова.
Стоит заметить, что железнодорожники, предпринимающие непопулярные в отношении Республики Саха (Якутия) меры, уже начали терять своих пассажиров. Если, например, в первом квартале 2010 года через станцию Нерюнгри прошли 34,8 тысячи пассажиров, то за три месяца 2011 года поездами здесь воспользовались лишь 31,6 тысячи человек. Потери пассажиропотока составили почти 10 процентов. Причиной стали и повысившиеся тарифы, и возросшая конкуренция со стороны авиаперевозчиков, предлагающих сегодня существенные льготы пассажирам.
Якутск, новый Регион, Дарья Неклюдова
© 2011, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».