AMP18+

Дальний Восток

/

Доставка морепродуктов по Севморпути с Дальнего Востока будет расти

Транспортировка морепродуктов, в частности, замороженной красной рыбы, по Северному морскому пути с Дальнего Востока на Северо-Запад России будет развиваться и увеличиваться, заявил журналистам руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.

«Безусловно, рыба будет доставляться Севморпутем. Или столько же, сколько в прошлом году, или в разы больше – 80-100 тыс. тонн (против 28 тыс. тонн в 2011 г.). Попробовали – это выгодно, быстро и дешевле, даже при существующих сегодня расценках», – сказал Крайний в ходе посещения Ленинградского судостроительного завода «Пела», пишет РИА «Сахалин-Курилы».

Он напомнил, что в прошлом году доставку лососевых с Дальнего Востока в Петербург осуществляла компания «Дальрифер», два ее судна в сопровождении атомного ледокола ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» в августе 2011 года успешно прошли с мороженой рыбой. Это был экспериментальный рейс, и на компанию-перевозчика остальные смотрели скептически, отметил Крайний. Однако успех «Дальрифера» показал, что транспортировка рыбы таким путем не только осуществима, но и выгодна.

«Я полагаю, что в этом году за «Дальрифером» потянутся и другие компании. Это оказалось не так уж рискованно. Перевозка морепродуктов по Севморпути – нормальная работа без героизма. Сейчас дано поручение выработать совместно с «Атомфлотом» новые тарифы по перевозке рыбы», – отметил Крайний.

Глава Росрыболовства добавил, что перевозка 1 тонны рыбы по Севморпути должна стоить «хотя бы не дороже перевозки тонны углеводородов», и есть понимание Федеральной службы по тарифам в этом вопросе.

Крайний напомнил, что в прошлом году рыба во время перевозки по тарифной классификации вошла в категорию «прочие». Первоначальный тариф получился 1 тыс. 48 руб. за тонну, что выше, чем на перевозки нефти, леса или газа.

«Рыбаки подсчитали, что довезти рыбу по Севморпути с Камчатки до Петербурга занимает 29 дней, и стоит даже при высоких расценках 7 руб. на кг, тогда как довести рыбу с Камчатки через Владивосток до Москвы наземным транспортом занимает 57-60 дней», – подчеркнул Крайний.

Северный морской путь – кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тыс. морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тыс. морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн. тонн в год.

Москва, Ольга Радько

© 2012, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Центр России, Общество, Россия, Экономика,