AMP18+

Дальний Восток

/

Управление Генпрокуратуры в ДФО не исключает новых обвалов на трассе саммита АТЭС Вице-губернатора Приморья и главу строительной компании пожурили

Управление генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе пришло к выводу, что обрушившаяся во Владивостоке трасса была построена с нарушением требований градостроительного законодательства.

В надзорном ведомстве полагают, что из-за допущенных нарушений могут происходить новые обвалы и оползни на дороге, построенной в рамках подготовки города к проведению саммита АТЭС. Глава компании – генерального подрядчика строительства трассы – Виктор Гребнев, которому прокуратура вынесла предостережение, возможность новых серьезных инцидентов исключает, пишет «Коммерсант».

Заместителем генпрокурора РФ Юрием Гулягиным объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона вице-губернатору Приморского края Владимиру Балану, курирующему градостроительство и дорожное хозяйство, а также гендиректору ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Виктору Гребневу – генеральному подрядчику строительства дороги поселок Новый – Де-Фриз – Седанка -Патрокл. Поводом для санкций стала серия происшествий на трассе. 12 июня после дождя обрушилась часть подпорной стены в районе улицы Космонавтов, завалив несколько частных гаражей, дорожное полотно просело, на нем образовались трещины, автомобильное движение было приостановлено. Инцидент вызвал гневную реакцию премьер-министра Дмитрия Медведева. Напомнив, что на строительство трассы было выделено 29 млрд руб., в том числе 21 млрд руб.– из федерального бюджета, господин Медведев констатировал, что «качество дорожных работ оказалось весьма и весьма низким». В надзорном ведомстве к мнению премьера присоединились.

Как указывается в обнародованных вчера прокуратурой результатах проверки, «обрушение дороги, причинившее ущерб в размере свыше 1,7 млн руб., явилось прямым следствием нарушений градостроительного законодательства, в том числе ведения строительства в отсутствие утвержденной проектной документации, в результате чего возникло не только интенсивное разрушение краевой части дорожного полотна, но и создана опасность последующего обрушения на него горных пород». «Обрушение стало возможным также в результате ненадлежащего осуществления уполномоченными органами в ходе строительства дороги строительного контроля и государственного строительного надзора», – отмечается в сообщении управления Генпрокуратуры в ДФО.

Впрочем, пока строители и чиновники не являются фигурантами уголовного дела, возбужденного следственным управлением Следственного комитета РФ по Приморью по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб»). «Следствие по факту обрушения на трассе 12 июня продолжается. Подозреваемых по делу еще нет», – сообщила вчера «Ъ» представитель ведомства Аврора Римская.

Продолжается также доследственная проверка по факту оползней на той же трассе, случившихся вскоре после завершения саммита АТЭС, проходившего 2-9 сентября. Вечером 16 сентября в результате оползня произошло обрушение подпорной стены в районе улицы Добровольского на трассе поселок Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл. Согласно сообщению краевой администрации, дорожное полотно не пострадало, грунт осыпался в кювет, но движение по участку трассы было приостановлено. 18 сентября, когда на Приморье обрушился тропический тайфун Санба, на трассе, построенной к саммиту АТЭС, чтобы обеспечить проезд делегаций от аэропорта на остров Русский, произошло еще два оползня – в районе улиц Маковского и Добровольского. С мест оползней генподрядчиком ЗАО ТМК было вывезено около 1,5 тыс. тонн грунта и велись работы по «уполаживанию откосов». Движение на трассе было восстановлено только 20 сентября.

Как полагают в управлении Генпрокуратуры в ДФО, существует угроза новых инцидентов на трассе поселок Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл. В ведомстве утверждают, что имеют «достаточные данные, указывающие на возможность причинения ущерба жизни и здоровью участников дорожного движения, их имуществу, а также целостности автомобильной дороги, в том числе дорожного полотна, инженерных коммуникаций, барьерного ограждения, искусственных сооружений в будущем».

Гендиректор ЗАО ТМК Виктор Гребнев заявил «Ъ», что с выводами прокуроров не согласен. «Все работы проводились в соответствии с проектной документацией. Говорить о том, что существует опасность для участников дорожного движения – явное преувеличение. Земля – она как живой организм. Когда делают операции, то потом швы могут кровоточить, но затем их залечивают и они заживают. Так и здесь. Дорога строилась среди сопок, часть из них срывалась. В настоящее время происходит естественная усадка грунта, отдельные шероховатости могут иметь место, но серьезные инциденты исключены», – сообщил господин Гребнев. Получить комментарий вице-губернатора Балана не удалось, в его приемной сообщили, что чиновник сильно занят.

Владивосток, Дарья Неклюдова

© 2012, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Финансы, Экономика,